Выступление на семинаре- практикуме
«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования». Развитие творческих способностей, обучающихся через организацию работы кружка «Танцы».
На протяжении 5 лет являюсь преподавателем «танцевального кружка» Танцевальная студия, количество часов 36- 1 час в неделю.
Основой моей работы является программа, разработанная с учетом физиологических особенностей, обучающихся в зависимости от возраста. В разные годы – разные наборы. Начиная с 7 лет, заканчивая 18.
Это дает возможность всем детям реализовать свои желания.
Набор в группу проводится по результатам анкетирования в мае учебного года с последующим формированием группы на следующий год.
При подборе учебного материала, я учитываю не только физиологические особенности возраста детей, но и эмоциональную составляющую данной группы. Для этого привлекаю к работе школьного психолога, который в сентябре проводит диагностику.
Выбирая для детей какое-либо интересное занятие, многие родители часто останавливают свой выбор именно на танцах. Детские танцевальные кружки на сегодняшний день действительно довольно популярны и востребованы. По каким причинам родители выбирают именно танцевальный кружок? Какое значение имеет танец в жизни ребенка?
Давайте детальней рассмотрим, как же танец влияет на жизнь и развитие детей
1) Занятия танцем имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. Также улучшается координация движений, сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно – сосудистая система. Так же занятия танцами позволяют разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определённые группы мышц, помогает растянуть ребёнка, избавить или предотвратить «косолапее», сколиоз, кифоз.
2) Растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.
3) Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошего отношения к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в своё общение с друзьями, родителями. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает развить с ранних лет чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, доброты, принципиальности.
4) Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.
5) Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе.
6) Уроки танцев влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь танец и музыка погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои эмоции и впоследствии их выражать. К сожалению, современное общество учит людей стыдиться эмоций и уметь их сдерживать, что приводит к стрессам и болезням, ребенок перестанет быть скованным, не будет бояться быть собой.
7)Занятия танцами благотворно влияют на здоровье ребенка. Психологами доказано, что после урока танцев у детей улучшается настроение, они легче сходятся со сверстниками.
У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.
Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку - это под силу только людям с сильной волей.
Многие участники танцевального кружка, реализуют себя в занятиях танцами в учреждениях культуры.
На занятиях по танцам. Дети делятся своими успехами, неудачами, а танцы - лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.
Подводя итоги своего выступления хочется сказать, что многие дети хотят научится танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида.