СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая

личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

 - постоянно приобретать знания;

- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

- автономно решать свои проблемы;

- смотреть на мир позитивно;

- нести ответственность за свои поступки;

- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»»


«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальная программа по самообразованию педагога


Пояснительная записка


Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая

личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

- постоянно приобретать знания;

- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

- автономно решать свои проблемы;

- смотреть на мир позитивно;

- нести ответственность за свои поступки;

- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими

станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том,

чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.


Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало

развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку

возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития

творческого мышления человека. Творческий человек может успешно

адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам,

находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к

самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание

творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую

актуальность и является одной их главных целей системы образования.



Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».



Цели:

-повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

-формирование желания и умения учиться.

-воспитаниепотребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.



Задачи:

-изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;

-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

-обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;

-раскрывать творческие проявления учеников;

-создать условия для развития природных задатков учащихся;

-развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

-воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2019-2022 гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно –психологического климата.

3.Распространение педагогического опыта .

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

7.В классе, ставить перед собой задачу –проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

8.Продолжать работу над развитием навыков использования учащимися ИКТ и справочной литературы на уроках.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

- индивидуальная –через индивидуальный план;

- групповая –через участие в жизни школы.

Этапы реализации программы:

/№

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2019-2020

1.Изучение литературы.

2.Подписка на методическую литературу.

3.Курсы повышения квалификации.


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3. Прогнозирование результатов.

2020

Создание программы профессионального самообразования


Практический

1.Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022

Целенаправленная работа по программе.


4.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании МО школы, педсовете




Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты


Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать и пополнять «методическую копилку».

9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллеги родителей.

10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие программы и учебно-тематические планы.


Методико-дидактические материалы


Конспекты мероприятий


Доклады


Портфолио учителя и ученика

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по предметам

ЦОР, презентации

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

физминутки











План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

/

План мероприятий

Примерные сроки реализации

1.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2019–2022;

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания;

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ;

2019–2022 г.

2.

Использование современных образовательных технологий;

Использование возможностей Интернета на уроке;

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.;

Проведение диагностик, срезов, анкетирование;

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам;

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику;

Постоянно





2020 г.












2020-2022 г.

3.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре;

Оформление портфолио;

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

2020-2022 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства



Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время ;

Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования;

Создать условия для участия особо одаренных;

Участие детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня;

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и всероссийском уровне;

Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;

Проведение предметных недель ;

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.


2020-2022 г.





2019-2021 г.












ежегодно




Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

- повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;

- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

- разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

- выступать с докладами, участвовать в конкурсах;

- обобщать опыт по теме самообразования.

Оценка эффективности программы:

- эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

- уровень обучаемости и обученности школьников;

- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

- результативность участия учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.