СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает тему развития творческого потенциала у школьников.  Что такое творческий потенциал, как помочь школьнику развить свои способности, какие методы для этого можно применить. для того, чтобы ученик активно и творчески подходил к решению поставленных задач необходимо преоделевать устоявшиеся стереотипы в обучении. и воспитании. В работе представлены основные принципы и даны практические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры.»

Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры   МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский» О.Ю. Павловская

Развитие творческого потенциала школьников на уроках физической культуры

МАОУ Центр образования «Верх-Тулинский»

О.Ю. Павловская

Творчество - это индивидуальный процесс, направленный на решение поставленной задачи, решение новым, необычным способом Творческий потенциал ребёнка – это его уникальность мышления. Основными компонентами творческого потенциала являются: творческое мышление
  • Творчество - это индивидуальный процесс, направленный на решение поставленной задачи, решение новым, необычным способом
  • Творческий потенциал ребёнка – это его уникальность мышления. Основными компонентами творческого потенциала являются: творческое мышление
Для того чтобы ученик активно участвовал в школьной жизни, творчески подходил к решению поставленных задач необходимо преодолевать устоявшиеся стереотипы в обучении и воспитании , расширять арсенал средств, методов и приемов, активизирующие мотивацию учебной деятельности учащихся.
  • Для того чтобы ученик активно участвовал в школьной жизни, творчески подходил к решению поставленных задач необходимо преодолевать устоявшиеся стереотипы в обучении и воспитании , расширять арсенал средств, методов и приемов, активизирующие мотивацию учебной деятельности учащихся.
Принцип развивающее обучения , при котором двигательная деятельность сочетается с развитием внимания, творческого игрового мышления, исследовательским поиском.
  • Принцип развивающее обучения , при котором двигательная деятельность сочетается с развитием внимания, творческого игрового мышления, исследовательским поиском.
Самостоятельная деятельность, при которой ученик, зная конечную цель,  1. сам ставит перед собой задачу , ведущую к достижению этой цели, 2. сам выбирает необходимые средства и способы действий 3. выполняет их.  Успешность выполнения данных задач будет зависеть от правильно организованного учебного процесса.
  • Самостоятельная деятельность, при которой ученик, зная конечную цель,
  • 1. сам ставит перед собой задачу , ведущую к достижению этой цели,
  • 2. сам выбирает необходимые средства и способы действий
  • 3. выполняет их.

Успешность выполнения данных задач будет зависеть от правильно организованного учебного процесса.

 принцип –  дальше  учись  сам

принцип –

дальше

учись

сам

Практические рекомендации

Практические рекомендации

1. В уроки физической культуры следует включать специально разработанные задания и упражнения, способствующие формированию у занимающихся моторного и мыслительного творчества.  2. Повышению двигательного потенциала школьников способствует частая смена общеразвивающих упражнений, применение в них различных предметов, а также использование музыкального сопровождения, соответствующего возрасту и интересам занимающихся.  3. На уроках физической культуры следует выделять время для свободной двигательной импровизации, составления комплексов физических упражнений под музыку и без нее.
  • 1. В уроки физической культуры следует включать специально разработанные задания и упражнения, способствующие формированию у занимающихся моторного и мыслительного творчества.

  • 2. Повышению двигательного потенциала школьников способствует частая смена общеразвивающих упражнений, применение в них различных предметов, а также использование музыкального сопровождения, соответствующего возрасту и интересам занимающихся.

  • 3. На уроках физической культуры следует выделять время для свободной двигательной импровизации, составления комплексов физических упражнений под музыку и без нее.
4. Для стимулирования двигательной активности детей и развития у них творчества рекомендуется проводить конкурсы-соревнования на создание самого оригинального элемента, связки элементов с использованием предметов и без них.  5. В уроки физической культуры целесообразно включать упражнения под музыкальное сопровождение, что способствует повышению двигательной активности учащихся, развивает чувство ритма и положительно влияет на эмоциональную сферу личности.  6. Для формирования тактического мышления школьников на уроках физической культуры, при освоении спортивных игр, полезно предлагать учащимся самостоятельно решать задачи-ситуации, искусственно созданные учителем, прогнозировать дальнейшее развитие последующих тактических моментов
  • 4. Для стимулирования двигательной активности детей и развития у них творчества рекомендуется проводить конкурсы-соревнования на создание самого оригинального элемента, связки элементов с использованием предметов и без них.

  • 5. В уроки физической культуры целесообразно включать упражнения под музыкальное сопровождение, что способствует повышению двигательной активности учащихся, развивает чувство ритма и положительно влияет на эмоциональную сферу личности.

  • 6. Для формирования тактического мышления школьников на уроках физической культуры, при освоении спортивных игр, полезно предлагать учащимся самостоятельно решать задачи-ситуации, искусственно созданные учителем, прогнозировать дальнейшее развитие последующих тактических моментов
7. При решении поставленных учителем задач-ситуаций формировать у школьников поиск нескольких правильных ответов.  8. На уроках физической культуры использовать приемы обучения школьников разбору и решению тактических комбинаций в спортивных играх, способствующих формированию мыслительного творчества.  9. Формирование творчества учащихся необходимо осуществлять последовательно в целостной системе учебно-воспитательного процесса.
  • 7. При решении поставленных учителем задач-ситуаций формировать у школьников поиск нескольких правильных ответов.

  • 8. На уроках физической культуры использовать приемы обучения школьников разбору и решению тактических комбинаций в спортивных играх, способствующих формированию мыслительного творчества.

  • 9. Формирование творчества учащихся необходимо осуществлять последовательно в целостной системе учебно-воспитательного процесса.
Благодаря развивающему обучению, школьники на уроках физической культуры приучаются думать, сопоставлять факты, анализировать, оценивать, творить, активно оперировать полученными знаниями и умениями. Кроме того, учащиеся с удовольствием посещают уроки физкультуры, серьёзно относятся к своему здоровью и показывают высокие спортивные результаты.
  • Благодаря развивающему обучению, школьники на уроках физической культуры приучаются думать, сопоставлять факты, анализировать, оценивать, творить, активно оперировать полученными знаниями и умениями. Кроме того, учащиеся с удовольствием посещают уроки физкультуры, серьёзно относятся к своему здоровью и показывают высокие спортивные результаты.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание