Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО»»
«Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО
В.А. Сухомлинский:
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»
ФГОС ООО направлен на реализацию совершенствования развития личности школьника, его творческих способностей.
Что же подразумевается под творческими способностями ?
Это комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие:
- стремление к познанию;
- умение познавать новое;
- живость ума;
- умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
- стремление к открытиям;
- умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
- свободное воображение.
Развивать творческие способности? Что это значит?
- Развитие наблюдательности, привычки анализировать происходящее.
- Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.
- Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого происходит переход от простого к сложному, от несовершенного
к совершенному.
Организация работы литературного кружка КЛюЧ (Клуб любителей чтения)
Литературно-музыкальная композиция
Конкурс чтецов
Литературная гостиная
Викторина
Устный журнал
Научно-практическая конференция
КВН
Литературная игра
Одними из основных задач реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) является: «Выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности».
В творческий потенциал входит:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности;
- освоение сложных понятий и универсальных учебных действий;
- владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метод творческого чтения В.И. Кудряшева
Метод творческого чтения
Метод творческого чтения наиболее специфичен для преподавания литературы как искусства; его значение это развитие художественного восприятия, эстетических переживаний, глубокого проникновения, в мир художественных образов, это метод, особенно способствующий развитию воображения учащихся, их образного мышления, стимулированию их художественного творчества.
Участие в конкурсе чтецов
Наши результаты
- повышение качественной успеваемости школьников по литературе.
5 – 6 классы
Повышение интереса к чтению
2015 год
- Татаринцев Даниил стал победителем олимпиады по литературе;
- дипломом 2 степени была награждена Константинова Дилорам за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку».
2016 год
- Команда моих учеников заняла 2 место в серии районных игр по литературе «Мир полон чудес» ;
- дипломом лауреата 1 степени был награжден Татаринцев Даниил за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку» ;
- Татаринцев Даниил принял участие в региональной научно-практической конференции школьников «Эврика.
2017 год
- Дипломом 3 степени была награждена Новоженина Ксения за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку»;
- Татаринцев Даниил вошел в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас» ;
- дипломом победителя районного конкурса чтецов была награждена Гольтман Анастасия ;
- Гольтман Анастасия выступила на региональном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» ;
- Татаринцев Даниил стал победителем районного конкурса сочинений «Если бы я был Главой района» ;
- Константинова Дилорам, Котченко Дарья, Гольтман Анастасия стали дипломантами 1 районного конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение».
2018 год
- Парамонова Алина вошла в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас»;
- Гончарова Анжела, Феофанов Андрей, Гольтман Анастасия стали дипломантами 2 конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение»;
- Константинова Дилорам, Гольтман Анастасия стали лауреатами 1 степени в районном патриотическом конкурсе «Я помню! Я горжусь!» ;
- Гончарова Анжела, Гольтман Анастасия, Константинова Дилорам стали победителями районного конкурса чтецов «Живая классика»;
- Гольтман Анастасия вошла в 10 лучших участников на конкурсе чтецов «Живая классика» и была награждена путевкой в детский лагерь им. О. Кошевого на смену «Творческое лето» .
Ученицы 9 класса Гончарова Анжела и Гольтман Анастасия стали лауреатами 2 степени в конкурсе чтецов «Я помню! Я горжусь!»