СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация для выступления на методическом семинаре. 

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО»»

«Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО

«Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ООО

В.А. Сухомлинский:  «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»

В.А. Сухомлинский:

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»

ФГОС ООО направлен на реализацию совершенствования развития личности школьника, его творческих способностей.

ФГОС ООО направлен на реализацию совершенствования развития личности школьника, его творческих способностей.

Что же подразумевается под творческими способностями ? Это комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение.

Что же подразумевается под творческими способностями ?

Это комплексное понятие, включающее в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение.
Развивать творческие способности? Что это значит? Развитие наблюдательности, привычки анализировать происходящее. Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Развивать творческие способности? Что это значит?

  • Развитие наблюдательности, привычки анализировать происходящее.
  • Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.
  • Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
 Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого происходит переход от простого к сложному, от несовершенного к совершенному.

Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого происходит переход от простого к сложному, от несовершенного

к совершенному.

 Организация работы литературного кружка КЛюЧ (Клуб любителей чтения)

Организация работы литературного кружка КЛюЧ (Клуб любителей чтения)

 Литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Викторина

Викторина

Устный журнал

Устный журнал

 Научно-практическая конференция

Научно-практическая конференция

КВН

КВН

Литературная игра

Литературная игра

Одними из основных задач реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) является: «Выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности».

Одними из основных задач реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) является: «Выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности».

В творческий потенциал входит: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности;  освоение сложных понятий и универсальных учебных действий;  владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

В творческий потенциал входит:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности;
  • освоение сложных понятий и универсальных учебных действий;
  • владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метод творческого чтения В.И. Кудряшева

Метод творческого чтения В.И. Кудряшева

Метод творческого чтения  Метод творческого чтения наиболее специфичен для преподавания литературы как искусства; его значение это развитие художественного восприятия, эстетических переживаний, глубокого проникновения, в мир художественных образов, это метод, особенно способствующий развитию воображения учащихся, их образного мышления, стимулированию их художественного творчества.

Метод творческого чтения

Метод творческого чтения наиболее специфичен для преподавания литературы как искусства; его значение это развитие художественного восприятия, эстетических переживаний, глубокого проникновения, в мир художественных образов, это метод, особенно способствующий развитию воображения учащихся, их образного мышления, стимулированию их художественного творчества.

Участие в конкурсе чтецов

Участие в конкурсе чтецов

Наши результаты  повышение качественной успеваемости школьников по литературе.

Наши результаты

  • повышение качественной успеваемости школьников по литературе.
5 – 6 классы

5 – 6 классы

Повышение интереса к чтению

Повышение интереса к чтению

2015 год Татаринцев Даниил стал победителем олимпиады по литературе; дипломом 2 степени была награждена Константинова Дилорам за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку».

2015 год

  • Татаринцев Даниил стал победителем олимпиады по литературе;
  • дипломом 2 степени была награждена Константинова Дилорам за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку».
2016 год  Команда моих учеников заняла 2 место в серии районных игр по литературе «Мир полон чудес» ; дипломом лауреата 1 степени был награжден Татаринцев Даниил за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку» ; Татаринцев Даниил принял участие в региональной научно-практической конференции школьников «Эврика.

2016 год

  • Команда моих учеников заняла 2 место в серии районных игр по литературе «Мир полон чудес» ;
  • дипломом лауреата 1 степени был награжден Татаринцев Даниил за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку» ;
  • Татаринцев Даниил принял участие в региональной научно-практической конференции школьников «Эврика.
2017 год Дипломом 3 степени была награждена Новоженина Ксения за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку»; Татаринцев Даниил вошел в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас» ; дипломом победителя районного конкурса чтецов была награждена Гольтман Анастасия ; Гольтман Анастасия выступила на региональном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» ; Татаринцев Даниил стал победителем районного конкурса сочинений «Если бы я был Главой района» ; Константинова Дилорам, Котченко Дарья, Гольтман Анастасия стали дипломантами 1 районного конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение».

2017 год

  • Дипломом 3 степени была награждена Новоженина Ксения за участие в районной научно-практической конференции «Шаг в науку»;
  • Татаринцев Даниил вошел в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас» ;
  • дипломом победителя районного конкурса чтецов была награждена Гольтман Анастасия ;
  • Гольтман Анастасия выступила на региональном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» ;
  • Татаринцев Даниил стал победителем районного конкурса сочинений «Если бы я был Главой района» ;
  • Константинова Дилорам, Котченко Дарья, Гольтман Анастасия стали дипломантами 1 районного конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение».
2018 год Парамонова Алина вошла в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас»; Гончарова Анжела, Феофанов Андрей, Гольтман Анастасия стали дипломантами 2 конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение»; Константинова Дилорам, Гольтман Анастасия стали лауреатами 1 степени в районном патриотическом конкурсе «Я помню! Я горжусь!» ; Гончарова Анжела, Гольтман Анастасия, Константинова Дилорам стали победителями районного конкурса чтецов «Живая классика»; Гольтман Анастасия вошла в 10 лучших участников на конкурсе чтецов «Живая классика» и была награждена путевкой в детский лагерь им. О. Кошевого на смену «Творческое лето» .

2018 год

  • Парамонова Алина вошла в «Золотую сотню» Новосибирского региона за успешное выступление в международном игровом конкурсе по литературе «Пегас»;
  • Гончарова Анжела, Феофанов Андрей, Гольтман Анастасия стали дипломантами 2 конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение»;
  • Константинова Дилорам, Гольтман Анастасия стали лауреатами 1 степени в районном патриотическом конкурсе «Я помню! Я горжусь!» ;
  • Гончарова Анжела, Гольтман Анастасия, Константинова Дилорам стали победителями районного конкурса чтецов «Живая классика»;
  • Гольтман Анастасия вошла в 10 лучших участников на конкурсе чтецов «Живая классика» и была награждена путевкой в детский лагерь им. О. Кошевого на смену «Творческое лето» .
Ученицы 9 класса Гончарова Анжела и Гольтман Анастасия  стали лауреатами 2 степени в конкурсе чтецов «Я помню! Я горжусь!»

Ученицы 9 класса Гончарова Анжела и Гольтман Анастасия стали лауреатами 2 степени в конкурсе чтецов «Я помню! Я горжусь!»