СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческой личности" - деловая игра для педагогов ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет интересно преподнести информацию о развитии творческой личности на педагогическом совете, семинаре и т.д. в форме деловой игры.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческой личности" - деловая игра для педагогов ДОУ.»


Развитие творческой личности (деловая игра).


«Способность понимать прекрасное не только умом, но и сердцем наиболее

успешно развивается лишь тогда, когда ребенок является не пассивным

объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные

образы, участвуя в доступных ему формах деятельности» (А.В.Запорожец)


  1. Дискуссионная часть.

Творчество это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное.

Предпосылки к творчеству:

  • Умение человека нестандартно мыслить, находить оригинальные решения,

способность к воображению;

  • Умение видеть внутренние связи между различными явлениями, событиями;

  • Способность решать не только конкретные задачи, но и умении прогнозировать

перспективу развития идей для будущего.

Создание нового, ценного, нешаблонного, нестереотипного происходит в различных видах творческой деятельности человека.

Существуют специфические виды детской деятельности:

  • игровая,

  • театрализованная,

  • конструктивная,

  • музыкальная,

  • изобразительная,

которые могут обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоцио-нального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить возможность каждому ребенку пережить радость творчества.

Проявление творчества у детей дошкольного возраста возникает постепенно, т.к. в процессе развития происходит переход элементарных, простых форм выражения к более сложным. Каждому возрастному периоду детства свойственна своя форма творчества, поэтому необходимо своевременное и целенаправленное воздействие на ребенка с целью закрепления и обогащения приобретенного опыта.

Любой вид художественного творчества основывается на развитии эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, что способст-вует обогащению изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой, конструктивной деятельности. И, напротив, неразвитость эстетического восприятия, низкая сенсорная культура не позволяют детям творчески решать задачи выбора содержания, способов изображения.

Творчество детей носит глубоко личностный характер: оно определяется неповтори-мостью ребенка и накопленного им опыта деятельности. Поэтому процесс творчества чрезвычайно индивидуален и его развитие требует тщательного учета индивидуальных особенностей ребенка. Слишком регламентированное воспитание и обучение в детском саду не способствует формированию творческого мышления. Анализ педагогической практики показал, что часто деятельность детей носит репродуктивный характер (воспитатель дает образец, следуя которому дети лишаются возможности самостоятельного поиска способов действий).

Важная особенность творчества детей – оно всегда насыщено яркими положи-тельными эмоциями, которые становятся основой формирования острой потребности детей в том или ином виде творчества.

Главным источником творчества дошкольников является практическая дея-тельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их по-знания и освоения. Начиная с младшего дошкольного возраста, эта деятельность высту-пает в форме «экспериментирования», которое интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста и характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и сведений и выступает как основной мотив деятельности.

Поэтому таким актуальным является использование одного из современных методов обучения, при которых ребенок приобретал бы умение экспериментировать с различными предметами и явлениями, что расширит его возможности самостоятельно, творчески добывать новые знания, выходить за пределы того материала, который дает ему взрослый - проблемное обучение.

Проблемное обучение [греч. problēma — задача, задание] — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и профессиональной практики и способам их разрешения, учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания.

Виды обучения дошкольников:

  • традиционное обучение;

  • проблемное обучение.

Характеристика видов обучения.

Традиционный процесс обучения.

Традиционный процесс обучения строится с опорой на память и воспроизводящую деятельность, что способствует развитию воспроизводящей стороны мышления.

Деятельность педагога:

Трансформация знаний и истин в готовом виде от педагога к ребенку.

Деятельность ребенка:

Восприятие и запоминание знаний в готовом виде как истин в последней инстанции.

Проблемной обучение.

Проблемное обучение предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творче-ской деятельности по решению новых проблем.

Деятельность педагога:

Учит мыслить путем создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой деятельности детей, направленной на открытие нового при решении проблем.

Деятельность ребенка:

Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.


Стержневым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация, с помощью которой моделируются условия исследовательской деятельности и развития мышления обучающихся.

Проблемные ситуации возникают при:

  • преднамеренном сталкивании педагогом жизненных представлений детей с науч-ными фактами, объяснить которые дети не могут (не хватает знаний, опыта).

  • преднамеренном побуждении детей к решению новых задач старыми способами.

  • побуждении педагогом детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения.


Основные компоненты проблемной ситуации:


Противоречие

(основное звено проблемной ситуации. Чем ярче выражено противоречие, тем более острую проблемность приобретает проблемная ситуация.)


Постановка проблемы


Познавательная деятельность


Гипотезы, участие в беседе, выполнение заданий,

открытие нового знания (способа деятельности)


Вывод



  1. Практическая часть. Работа с карточками.


А). Назовите художников-иллюстраторов (представлены иллюстрации детских художников - иллюстраторов Владимира Сутеева, Евгения Ивановича Чарушина, Владимира Конашевича, Юрия Васнецова, Виктора Чижикова).


Б). Найдите на иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке» элементы народного творчества и черты, близкие детской игре.

(элементы танцевальных движений, художник использовал в иллюстрации элементы дымковской и городецкой росписи).


В). Подумайте, как на материале иллюстрации Ю.Васнецова к сказке В.Бианки «Лис и мышонок» организовать сюжетно-ролевую игру.


Г). Рассмотрите иллюстрации Ю.Васнецова к сказкам К.Чуковского . Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!