Развитие творческой личности (деловая игра)
Воспитатель
МБДОУ №67 г.Тамбова
Данилова А.Г.
«Способность понимать прекрасное не только умом, но и сердцем наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребенок является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы, участвуя в доступных ему формах деятельности» (А.В.Запорожец)
Творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное.
Предпосылки к творчеству:
- Умение человека нестандартно мыслить,
находить оригинальные решения,
способность к воображению;
связи между различными
явлениями, событиями;
- Способность решать не только
конкретные задачи, но и
умение прогнозировать
перспективу развития идей
для будущего.
Специфические виды детской деятельности:
- игровая,
- театрализованная,
- конструктивная,
- музыкальная,
- изобразительная.
Важная особенность творчества детей – положительные эмоции, которые становятся основой формирования потребности детей в творчестве.
Главный источник
творчества дошкольников -
практическая деятельность детей,
направленная на преобразование
предметов и явлений с целью их
познания и освоения.
Проблемное обучение -
[греч. problēma — задача, задание] — организованный
педагогом способ активного взаимодействия субъектов
образовательного процесса с проблемно представленным
содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются
к объективным противоречиям науки, социальной и
профессиональной практики
и способам их разрешения,
учатся мыслить, вступать в
отношения продуктивного
общения, творчески
усваивать знания.
Виды обучения дошкольников
Традиционное
обучение
Проблемное
обучение
Традиционное обучение
Восприятие
и запоминание
знаний в готовом виде
Трансформация знаний и истин
в готовом виде от педагога к ребенку
Опора на память и воспроизводящую деятельность
Проблемное обучение
Деятельность
ребенка носит
поисковый характер
Учит мыслить с помощью
проблемных ситуаций,
организации поисково-исследо-
вательской деятельности детей
Сотрудничество ребенка с педагогом
в творческой деятельности по решению проблем
Проблемная ситуация
Противоречие
Постановка проблемы
Познавательная деятельность
Гипотезы, участие в беседе, выполнение
заданий, открытие нового знания (способа
деятельности)
Вывод
Назовите художников-иллюстрароторов
Найдите на иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке» элементы народного творчества и черты, близкие детской игре.
Подумайте, как на материале иилюстрации Ю.Васнецова к сказке В.Бианки «Лис и мышонок» организовать сюжетно-ролевую игру.
Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.
Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.
Благодарим за участие в игре!