СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческой личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является приложением к выступлению "Развитие творческой личности" - деловая игра для педагогов ДОУ. Она поможет провести деловую игру с педагогами с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческой личности"»

Развитие творческой личности   (деловая игра) Воспитатель МБДОУ №67 г.Тамбова Данилова А.Г.

Развитие творческой личности (деловая игра)

Воспитатель

МБДОУ №67 г.Тамбова

Данилова А.Г.

«Способность понимать прекрасное не только умом, но и сердцем наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребенок является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы, участвуя в доступных ему формах деятельности» (А.В.Запорожец)

«Способность понимать прекрасное не только умом, но и сердцем наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребенок является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы, участвуя в доступных ему формах деятельности» (А.В.Запорожец)

 Творчество  – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное.  Предпосылки к творчеству: Умение человека нестандартно мыслить,  находить  оригинальные решения,  способность к воображению; Умение видеть внутренние  связи между различными  явлениями, событиями; Способность решать не только  конкретные задачи, но и  умение прогнозировать  перспективу развития идей  для будущего.

Творчество это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нем объединены объективное и личностное, субъективное.

Предпосылки к творчеству:

  • Умение человека нестандартно мыслить,

находить оригинальные решения,

способность к воображению;

  • Умение видеть внутренние

связи между различными

явлениями, событиями;

  • Способность решать не только

конкретные задачи, но и

умение прогнозировать

перспективу развития идей

для будущего.

Специфические виды детской деятельности:   игровая, театрализованная, конструктивная, музыкальная, изобразительная.

Специфические виды детской деятельности:

  • игровая,
  • театрализованная,
  • конструктивная,
  • музыкальная,
  • изобразительная.
Важная особенность  творчества  детей –  положительные эмоции,  которые становятся основой  формирования потребности  детей  в творчестве.  Главный источник творчества дошкольников - практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения.

Важная особенность творчества детейположительные эмоции, которые становятся основой формирования потребности детей в творчестве.

Главный источник

творчества дошкольников -

практическая деятельность детей,

направленная на преобразование

предметов и явлений с целью их

познания и освоения.

Проблемное обучение  - [греч. problēma — задача, задание] — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и  профессиональной практики  и способам их разрешения,  учатся мыслить, вступать в  отношения продуктивного  общения, творчески  усваивать знания.

Проблемное обучение -

[греч. problēma — задача, задание] — организованный

педагогом способ активного взаимодействия субъектов

образовательного процесса с проблемно представленным

содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются

к объективным противоречиям науки, социальной и

профессиональной практики

и способам их разрешения,

учатся мыслить, вступать в

отношения продуктивного

общения, творчески

усваивать знания.

Виды обучения дошкольников Традиционное обучение  Проблемное обучение

Виды обучения дошкольников

Традиционное

обучение

Проблемное

обучение

Традиционное обучение  Восприятие  и запоминание знаний в готовом виде  Трансформация знаний и истин  в готовом виде от педагога к ребенку Опора на память и воспроизводящую деятельность

Традиционное обучение

Восприятие

и запоминание

знаний в готовом виде

Трансформация знаний и истин

в готовом виде от педагога к ребенку

Опора на память и воспроизводящую деятельность

Проблемное обучение   Деятельность  ребенка  носит поисковый  характер  Учит мыслить с помощью  проблемных ситуаций,  организации поисково-исследо-  вательской деятельности детей      Сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению проблем

Проблемное обучение

Деятельность

ребенка носит

поисковый характер

Учит мыслить с помощью

проблемных ситуаций,

организации поисково-исследо-

вательской деятельности детей

Сотрудничество ребенка с педагогом

в творческой деятельности по решению проблем

Проблемная ситуация Противоречие  Постановка проблемы  Познавательная деятельность  Гипотезы, участие в беседе, выполнение заданий, открытие нового знания (способа деятельности)  Вывод

Проблемная ситуация

Противоречие

Постановка проблемы

Познавательная деятельность

Гипотезы, участие в беседе, выполнение

заданий, открытие нового знания (способа

деятельности)

Вывод

Назовите  художников-иллюстрароторов

Назовите художников-иллюстрароторов

Найдите  на иллюстрации  Ю.Васнецова  к потешке   «Ходит кот по лавочке» элементы народного  творчества и черты,  близкие детской игре.

Найдите на иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке» элементы народного творчества и черты, близкие детской игре.

Подумайте, как на материале иилюстрации Ю.Васнецова к сказке В.Бианки «Лис и мышонок» организовать сюжетно-ролевую игру.

Подумайте, как на материале иилюстрации Ю.Васнецова к сказке В.Бианки «Лис и мышонок» организовать сюжетно-ролевую игру.

Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.

Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.

Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.

Рассмотрите иллюстрацию Ю.Васнецова. Придумайте вопросы для беседы, способствующие развитию фантазии, воображения ребенка.

Благодарим  за участие в игре!

Благодарим за участие в игре!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!