СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие у школьников навыков разговорного английского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

«Знание - это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.» Джозеф Аддисон

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие у школьников навыков разговорного английского.»

«Развитие 4 «К» компетенций на уроках иностранного языка, как средство реализации ФГОС»




«Знание - это то, что наиболее
существенным образом возвышает
одного человека над другим.»
Джозеф Аддисон

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

В последние несколько лет школьное образование переходит от традиционной программы формирования предметных знаний и умений к развитию современных ключевых компетенций или навыков 21 века. Помимо собственно предметных умений и навыков выделяются «инновационные» умения так называемые 4К компетенции.

Концепция 4К – креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация – это 4 навыка, которые помогают успешно действовать в любой сфере. В середине 60-х годов прошлого века концепция обрела свое завершение. Сами термины hard soft skills пришли из IT, где словом hard обозначают компьютерную технику, а soft- программное обеспечение. Жесткими навыками hard skills стали называть навыки работы с предметами, машинами, вещами, а мягкими soft skills- навыки работы с людьми. Итак, зачем развивать эти навыки?

Во-первых, эти навыки востребованы в любой профессии. Атлас новых профессий называет системное мышление одним из самых востребованных навыков будущего. Оно во многом связано с концепцией 4Кт.е. оно невозможно без креативности и умения критически оценивать информацию. Современные работодатели говорят, что развитые soft skills для них важнее. чем навыки, которые непосредственно связаны с деятельностью в той или иной сфере.

Во-вторых, эти навыки помогают развивать личностный потенциал ученика. Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учебе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи, которые встают перед человеком. Наиболее важными становятся социальные умения, умения решать проблемы разного характера, поэтому когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей неотделимы друг от друга. Формируя компетенции по сиситеме4К, школа формирует такие необходимые качества характера как инициативность, настойчивость, лидерство, адаптивность.

Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к новым подходам, свежим взглядам, в целом это новый путь понимания и видения вещей. Развитию креативности могут способствовать не только специально составленные задания, но и особая организация деятельности при их выполнении. В структуру креативности принято включать создание идей для чего необходимо развивать у учащихся следующие качества характера:

- любознательность (активный интерес к заданию, самостоятельный поиск новой информации в т.ч. в неожиданных источниках)

-создание идей (воображение, оригинальность предложенных идей, способность продуцировать большое количество идей)

- развитие предложенных идей (оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от неё)

- умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

    Коммуникацию и кооперацию, или сотрудничество, при выполнении каких-либо действий в команде описать легче, чем другие составляющие ««4К»», поскольку эти навыки больше проявляются на внешнем плане и за ними проще наблюдать. Эффективная коммуникация связана с развитием у человека коммуникативной компетентности – способности выражать и интерпретировать мысли, чувства и факты в устной и письменной форме (слушание, говорение, чтение и письмо), а также эффективно коммуницировать в различных социальных и культурных контекстах (образование, работа, дом и отдых).

Коммуникация проявляется в умении задавать вопросы, уточнять, разъяснять свою позицию. Развитию коммуникации способствуют задания, которые помогут:

- преодолеть страх (так называемый языковой барьер) перед вступлением в коммуникацию, готовность задать вопрос или ответить на чужой;

-умение выбрать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный статус партнера);

Кооперация – это эффективное взаимодействие с другими людьми, принятие общих целей, выполнение взятых на себя обязательств. Развитие кооперации невозможно без умения работать в команде, управлять своими эмоциями в командной работе. Необходимы такие виды работ, где требуется совместное обсуждение, принятие чужого мнения, координация своих действий с действиями других членов команды т.е. социальное взаимодействие. Умение работать в команде, взаимодействовать и сотрудничать – это один из важнейших метапредметных результатов ФГОС.

Важно подчеркнуть, что каждый раз, предлагая обучающимся выполнить задание в группе, преподаватель имеет возможность научить их работать в команде. Этому может помочь повторение с обучающимися основных правил командной работы:

 · высказываться по очереди и выслушивать каждого;

· рассматривать все высказанные предложения;

· не давать обидных комментариев на предложения одноклассников;

 · обращаться за разъяснением и помощью сначала к членам команды и только потом к другим или преподавателю;

 · согласованно распределять работу между всеми членами команды;

 · при желании определить ответственных за тот или иной участок работы.

Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания, и что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде. В школьной практике нет таких педагогических технологий и оценочных инструментов, которые позволяют формировать и оценивать эти компетенции в рамках традиционного урока и в соотнесении с конкретным предметным содержанием. Компетенции не имеют четкого описания в рамках образовательного стандарта. В школьную практику должны войти новые формы организации учебной деятельности учащихся и новые способы достижения образовательных результатов.

4К- это важнейшие навыки, необходимые для формирования функциональной грамотности. Таким образом, задания по функциональной грамотности должны быть связаны с интересными ситуациями и одновременно решать учебные задачи, которые помогут выявить степень сформированности этих навыков 21 века.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!