СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии.

Просмотр содержимого документа
«Развитие воображение у детей старшего дошкольного возраста.»

Развитие воображение у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии


Задачи:

  1. Формировать умения детей старшего дошкольного возраста реальными образами и объектами.

  2. Активизировать психические процессы внимания, памяти, наглядно-образного мышления в ситуативной деятельности;

  3. Развивать способность детей воспринимать и действовать по словесной инструкции.

  4. Развивать мелкую моторику в творческой деятельности

  5. Способствовать развитию мотивации к творчеству.


Ход занятия.

Психолог. В зале приветствует детей:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут (-), я к вам пришла не одна, а с Волком-Забивакой. Мы приглашаем с вами отправиться в мир фантазий и превращений. И в этом нам помогут кляксы, которые Волк принес с собой. Кляксы не простые - волшебные, потому что они м могут превращаться. Ребята, давайте превратим кляксы в участников команды для Волка»

Макеты с кляксами разложены на 4 столах, одно закреплено на мольберте.

Психолог. «Дети, кляксы не бывают одинаковые, они все разной формы и цвета. Посмотрите, на что похожа эта волшебная клякса?»

Психолог. « Дети, кляксы не бывают одинаковые, они все разной формы и цвета. Вот это волшебная клякса, на что оно похожа?

Предположительные ответы детей: облако

Психолог. Облако не может быть участником спортивной команды.

Дети. Животное.

Психолог. похоже.. а если дорисовать хвост? У нас получился пушистый хвост. Чего в нашем образе не хватает еще?

Дети. Мордочки.

Психолог. Дорисуем мордочку.

Психолог. Смотрите ребята, кто у нас получился? На кого похоже?

Дети. Лиса!

Психолог. Совершенно верно.

Психолог. Чего не хватает у лисы?

Дети.Лапок.

Психолог. Верно (дорисовывает)

Дети. Усов.

Психолог. правильно (дорисовывает)

Дети. Глаз.

Психолог. Дорисуем глазки (дорисовывает).

Психолог. У нас с вами получился первый участник спортивной команды. Кто?

Дети. Лиса!

Переключить внимание детей в сторону столов, где находятся листы с кляксами и восковыми мелками.

Психолог. Сейчас, ребята у вас у каждого есть возможность нарисовать своего участника спортивной команды для Волка-Забиваки.

Психолог. Рассмотрите кляксы, которые лежат у вас на столах.

Каждый ребенок подходит к столу, на котором лежит лист бумаги с кляксой и восковые карандаши.

Психолог. Каждую кляксу вы можете рассмотреть с разных сторон, покрутить, представить будущего участника спортивной команды и дорисовать.

Дети приступают к работе.

Психолог. наблюдает за работой каждого ребенка, направляя ненавязчивой инструкцией: Например: Ух ты! Какое косолапое неуклюжее пятно!) Психолог подходит к следующему столу: «А здесь серая клякса с острыми иголками!» «Вот оранжевая полосатая клякса! Кто же это рыжий полосатый?!» «А у этой кляксы длинное ухо…!?»

(Психолог. подходит берет игрушку Волка-Забиваку в руки и обращается к детям)

Психолог. Ребята, поторопитесь, у нас скоро начинаются спортивные соревнования и вся команда для Волка-Забиваки должна быть в сборе.

Дети заканчивают рисовать героев спортивной команды.

Психолог. Ребята, что же у вас получилось? Назовите по очереди участника команды. Какие животные у вас получились?

Дети по очереди называют своих животных.

Психолог. Вспомните ребята, чем мы занимались сегодня с вами?

Ответы детей: рисовали

Психолог. Не просто рисовали, а превращали кляксы в животных. Что мы делали с вами? Воображали, фантазировали и у нас получились животные.

А для чего мы создавали животных?

Дети. Для того, что бы мы создали команду для волка.

Психолог. Вам в благодарность за помощь волк приготовил спортивные символы.

(Волк раздает стикеры ребятам)

Психолог. А сейчас попрощаемся с Волком, он спешит со своей командой поиграть в футбол. До свиданье, ребята!

: стимул