Развитие воображение у детей старшего дошкольного возраста
Цель: развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов арт-терапии
Задачи:
Формировать умения детей старшего дошкольного возраста реальными образами и объектами.
Активизировать психические процессы внимания, памяти, наглядно-образного мышления в ситуативной деятельности;
Развивать способность детей воспринимать и действовать по словесной инструкции.
Развивать мелкую моторику в творческой деятельности
Способствовать развитию мотивации к творчеству.
Ход занятия.
Психолог. В зале приветствует детей:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут (-), я к вам пришла не одна, а с Волком-Забивакой. Мы приглашаем с вами отправиться в мир фантазий и превращений. И в этом нам помогут кляксы, которые Волк принес с собой. Кляксы не простые - волшебные, потому что они м могут превращаться. Ребята, давайте превратим кляксы в участников команды для Волка»
Макеты с кляксами разложены на 4 столах, одно закреплено на мольберте.
Психолог. «Дети, кляксы не бывают одинаковые, они все разной формы и цвета. Посмотрите, на что похожа эта волшебная клякса?»
Психолог. « Дети, кляксы не бывают одинаковые, они все разной формы и цвета. Вот это волшебная клякса, на что оно похожа?
Предположительные ответы детей: облако
Психолог. Облако не может быть участником спортивной команды.
Дети. Животное.
Психолог. похоже.. а если дорисовать хвост? У нас получился пушистый хвост. Чего в нашем образе не хватает еще?
Дети. Мордочки.
Психолог. Дорисуем мордочку.
Психолог. Смотрите ребята, кто у нас получился? На кого похоже?
Дети. Лиса!
Психолог. Совершенно верно.
Психолог. Чего не хватает у лисы?
Дети.Лапок.
Психолог. Верно (дорисовывает)
Дети. Усов.
Психолог. правильно (дорисовывает)
Дети. Глаз.
Психолог. Дорисуем глазки (дорисовывает).
Психолог. У нас с вами получился первый участник спортивной команды. Кто?
Дети. Лиса!
Переключить внимание детей в сторону столов, где находятся листы с кляксами и восковыми мелками.
Психолог. Сейчас, ребята у вас у каждого есть возможность нарисовать своего участника спортивной команды для Волка-Забиваки.
Психолог. Рассмотрите кляксы, которые лежат у вас на столах.
Каждый ребенок подходит к столу, на котором лежит лист бумаги с кляксой и восковые карандаши.
Психолог. Каждую кляксу вы можете рассмотреть с разных сторон, покрутить, представить будущего участника спортивной команды и дорисовать.
Дети приступают к работе.
Психолог. наблюдает за работой каждого ребенка, направляя ненавязчивой инструкцией: Например: Ух ты! Какое косолапое неуклюжее пятно!) Психолог подходит к следующему столу: «А здесь серая клякса с острыми иголками!» «Вот оранжевая полосатая клякса! Кто же это рыжий полосатый?!» «А у этой кляксы длинное ухо…!?»
(Психолог. подходит берет игрушку Волка-Забиваку в руки и обращается к детям)
Психолог. Ребята, поторопитесь, у нас скоро начинаются спортивные соревнования и вся команда для Волка-Забиваки должна быть в сборе.
Дети заканчивают рисовать героев спортивной команды.
Психолог. Ребята, что же у вас получилось? Назовите по очереди участника команды. Какие животные у вас получились?
Дети по очереди называют своих животных.
Психолог. Вспомните ребята, чем мы занимались сегодня с вами?
Ответы детей: рисовали
Психолог. Не просто рисовали, а превращали кляксы в животных. Что мы делали с вами? Воображали, фантазировали и у нас получились животные.
А для чего мы создавали животных?
Дети. Для того, что бы мы создали команду для волка.
Психолог. Вам в благодарность за помощь волк приготовил спортивные символы.
(Волк раздает стикеры ребятам)
Психолог. А сейчас попрощаемся с Волком, он спешит со своей командой поиграть в футбол. До свиданье, ребята!
: стимул