Проблема изучения воображение у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития остаётся наиболее актуальной, так как воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Развитие воображения у младших школьников с ЗПР и с нормальным темпом развития на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»
Проблема изучения воображение у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития остаётся наиболее актуальной, так как воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности.
Воображение в психологии рассматривается как одна из форм отражательной деятельности сознания. Поскольку все познавательные процессы имеют отражательный характер, необходимо, прежде всего, определить качественное своеобразие и специфику, свойственную воображению. По мнению отечественных психологов, воображение отражает действительность не как существующую реальность, а как возможность, вероятность. С помощью воображения человек стремится выйти за рамки имеющегося опыта и данного момента времени, т.е. он ориентируется в вероятностной, предполагаемой среде. Это позволяет находить не один, а множество вариантов решения любой ситуации, что становится возможным за счет многократного переструктурирования имеющегося опыта.
Воображение необходимо абсолютно в любой деятельности: в игре, в творчестве, в учении, в труде. Воображение, как и любой другой психический процесс человека, нуждается в постоянной, особой заботе в плане развития. С раннего детства общество требует достаточного высокого уровня развития воображения.
В отечественной педагогике и психологии вопросами развития, творческого воображения детей с ЗПР занимались такие выдающие личности, как К.А.Маклаков, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Е.И.Игнатьев, В.Т.Кудрявцев, В.В.Давыдова, Т.А.Власова, Т.С.Певзнер, К.С.Лебединская и многими другими. В зарубежной психологии занимались: В.Вундт, Э.Мейман, Т.Рибо и другие.
Опираясь на выше изложенное, можно сказать, что выбранная нами тема исследования «Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с ЗПР с нормальным темпом развития на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО» актуальна, особенно для нас как будущих специалистов.