СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей дошкольного  возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Содержания дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

Дидактические игры развивают речь детей:

- пополняется и активизируется словарь

- формируется правильное звукопроизношение

- развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли

Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.

В процессе многий игр развитие мышления и речи осуществляется  в неразрывной связи.

В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Всё остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Правила помогают развивать у детей способности торможения ( особенно в младшем дошкольном возрасте).

Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Двигательная активность детей во время игры развивает, мог ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими  игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что так же благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке  руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности, то есть будущему обучению в школе.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:

- игры – занятия

-дидактические игры.

Игры- занятия – ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.

Дидактические игры – воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

«Домашние и дикие животные» Дидактическая игра  для детей 2 – 4 лет

«Домашние и дикие животные»

Дидактическая игра для детей 2 – 4 лет

«Добрые дела» домашних животных

«Добрые дела» домашних животных

«Добрые дела» диких животных

«Добрые дела» диких животных

«Найди свою маму» Дидактическая игра  для детей 2 – 4 лет

«Найди свою маму»

Дидактическая игра для детей 2 – 4 лет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!