СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детского голаса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

До мутационный период и  мутационный период 

Просмотр содержимого документа
«Развитие детского голаса»

Развитие детского голоса

Развитие детского голоса

Голосовой аппарат Развитие певческого голоса у детей – очень сложный социально-биолого-физиологический процесс.    Легкие с дыхательными путями и дыхательными мышцами Гортань с голосовыми складками, где зарождается звук Артикуляционный аппарат , совокупность резонаторов Все его части находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости между собой

Голосовой аппарат

Развитие певческого голоса у детей – очень сложный социально-биолого-физиологический процесс.

Легкие с дыхательными путями и дыхательными мышцами

Гортань с голосовыми складками, где зарождается звук

Артикуляционный аппарат , совокупность резонаторов

Все его части находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости между собой

В голосовой аппарат состоит из: * Диафрагма -   отделяющая грудную полость от брюшной. *Легкие - участвуют в звукообразовании, создавая необходимый поток воздуха. *Бронхи - тонкие и  похожие на ветви дерева. *Трахея - состоящая из хрящевых  полуколец, она   довольно подвижна, и соединена  с гортанью.    *Гортань - выполняющая тройную функцию - дыхательную, защитную и голосовую.   *Голосовые связки.  *Ротовая и носовая полости с придаточными полостями.

В голосовой аппарат состоит из: * Диафрагма -   отделяющая грудную полость от брюшной.

*Легкие - участвуют в звукообразовании, создавая необходимый поток воздуха.

*Бронхи - тонкие и  похожие на ветви дерева.

*Трахея - состоящая из хрящевых  полуколец, она   довольно подвижна, и соединена  с гортанью.  

*Гортань - выполняющая тройную функцию - дыхательную, защитную и голосовую.

*Голосовые связки.

*Ротовая и носовая полости с придаточными полостями.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых - отсюда особое звучание детских голосов, прежде всего в младших группах.  Гортань с голосовыми связками в 2-3,5 раза меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов).  У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный, но звонкий.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых - отсюда особое звучание детских голосов, прежде всего в младших группах.

Гортань с голосовыми связками в 2-3,5 раза меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов).

У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный, но звонкий.

Детский голос проходит несколько этапов своего развития:  1. 5-6 – 9-10 лет: младший домутационный возраст.  2. 9-10 – 12-13 лет: старший домутационный возраст.  3. 12-13 – 15-16 лет: период мутации, в котором приобретаются свойства голоса взрослого человека.   * Следует отметить, что у девочек мутационный период протекает более гладко, чем у мальчиков.

Детский голос проходит несколько этапов своего развития: 1. 5-6 – 9-10 лет: младший домутационный возраст. 2. 9-10 – 12-13 лет: старший домутационный возраст. 3. 12-13 – 15-16 лет: период мутации, в котором приобретаются свойства голоса взрослого человека.

* Следует отметить, что у девочек мутационный период протекает более гладко, чем у мальчиков.

Младший домутационный возраст. У детей младшего возраста (9-10 лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений.  У мальчиков и девочек голоса, в общем, однородны и почти все – высокие . Деление на первые и вторые голоса условно. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок. тембр очень неровен, гласные звучат пестро.

Младший домутационный возраст.

У детей младшего возраста (9-10 лет) голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений.

У мальчиков и девочек голоса, в общем, однородны и почти все – высокие . Деление на первые и вторые голоса условно. Звучанию голоса свойственно головное резонирование, легкий фальцет, при котором вибрируют только края голосовых связок. тембр очень неровен, гласные звучат пестро.

Старший домутационный возраст.   К 11 годам в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. В связи с развитием грудной клетки, более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно. Голоса мальчиков явственно делятся на дисканты и альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре 1 октавы – фа 2 октавы, альты звучат более плотно, с оттенком металла и имеют диапазон си малой октавы – до 2 октавы. В этом возрасте в диапазоне детских голосов, как и у взрослых, различают три регистра: головной, смешанный и грудной.

Старший домутационный возраст.

  К 11 годам в голосах детей, особенно у мальчиков, появляются оттенки грудного звучания. В связи с развитием грудной клетки, более углубленным дыханием, голос начинает звучать более полно и насыщенно. Голоса мальчиков явственно делятся на дисканты и альты. Легкие и звонкие дисканты имеют диапазон ре 1 октавы – фа 2 октавы, альты звучат более плотно, с оттенком металла и имеют диапазон си малой октавы – до 2 октавы. В этом возрасте в диапазоне детских голосов, как и у взрослых, различают три регистра: головной, смешанный и грудной.

У девочек – рост гортани в ширину, не смыкание связок, усталость голоса, тусклый звук, преобладает звучание головного регистра и явного различия в тембрах сопрано и альтов не наблюдается. Основную часть диапазона составляет центральный регистр, имеющий от природы смешанный тип звукообразования.

У девочек – рост гортани в ширину, не смыкание связок, усталость голоса, тусклый звук, преобладает звучание головного регистра и явного различия в тембрах сопрано и альтов не наблюдается. Основную часть диапазона составляет центральный регистр, имеющий от природы смешанный тип звукообразования.

У мальчиков – голосовые связки увеличиваются в длину, остаются прежними по ширине, пользуются одним регистром, чаще грудным. Границы регистров даже у однотипных голосов часто не совпадают, и переходные звуки могут различаться на тон и больше. Диапазоны голосов некоторых детей могут быть больше. Встречаются голоса, особенно у некоторых мальчиков, которые имеют диапазон более двух октав. В предмутационный период голоса приобретают тембровую определенность и характерные индивидуальные черты, свойственные каждому голосу. У некоторых мальчиков пропадает желание петь, появляются тенденции к пению в более низкой тесситуре, голос звучит неустойчиво, интонация затруднена. У дискантов исчезает полетность, подвижность. Альты звучат массивнее. К 12-13 годам длинна их увеличивается на 6-8 мм .
  • У мальчиков – голосовые связки увеличиваются в длину, остаются прежними по ширине, пользуются одним регистром, чаще грудным. Границы регистров даже у однотипных голосов часто не совпадают, и переходные звуки могут различаться на тон и больше. Диапазоны голосов некоторых детей могут быть больше. Встречаются голоса, особенно у некоторых мальчиков, которые имеют диапазон более двух октав. В предмутационный период голоса приобретают тембровую определенность и характерные индивидуальные черты, свойственные каждому голосу. У некоторых мальчиков пропадает желание петь, появляются тенденции к пению в более низкой тесситуре, голос звучит неустойчиво, интонация затруднена. У дискантов исчезает полетность, подвижность. Альты звучат массивнее. К 12-13 годам длинна их увеличивается на 6-8 мм .
Период мутации Мутация проходит в три стадии.  - Первая начинается понижение голоса и сужение его объема (у мальчиков и девочек). Голос при этом становится грубым, сдавленным и кажется хриплым. Высокие звуки, которые ученик раньше пел легко, он «вытянуть» уже не может. Но зато у него все легче и ярче звучат низкие ноты.  - Во второй стадии голос мальчиков ломается, девичий голос становится грубым, пение затрудненным, звук образуется с большим трудом, чем раньше. У мальчиков, кроме того, появляются затруднения и психологического характера: они стесняются петь, так как они еще не привыкли к своему новому голосу - на октаву ниже.  - Третья самая важная стадия мутации. Мальчики учатся по-новому «брать» и образовать звук и по-новому петь.

Период мутации

Мутация проходит в три стадии.

- Первая начинается понижение голоса и сужение его объема (у мальчиков и девочек). Голос при этом становится грубым, сдавленным и кажется хриплым. Высокие звуки, которые ученик раньше пел легко, он «вытянуть» уже не может. Но зато у него все легче и ярче звучат низкие ноты.

- Во второй стадии голос мальчиков ломается, девичий голос становится грубым, пение затрудненным, звук образуется с большим трудом, чем раньше. У мальчиков, кроме того, появляются затруднения и психологического характера: они стесняются петь, так как они еще не привыкли к своему новому голосу - на октаву ниже.

- Третья самая важная стадия мутации. Мальчики учатся по-новому «брать» и образовать звук и по-новому петь.

Высота девичьего голоса при мутации не меняется, что не существует препятствий для того , чтобы девочки пели. Поэтому певческая нагрузка в хоре переносится полностью на них и не применяется в расчет то обстоятельство, что именно в этот период и у девочек происходит расстройства голоса, нередко длительные .

Высота девичьего голоса при мутации не меняется, что не существует препятствий для того , чтобы девочки пели. Поэтому певческая нагрузка в хоре переносится полностью на них и не применяется в расчет то обстоятельство, что именно в этот период и у девочек происходит расстройства голоса, нередко длительные .