Тема урока: «Развитие эмоциональности и творческой свободы».
Тип занятия: комбинированный.
Цель урока: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.
Просмотр содержимого документа
««Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся 1-х классов»»
Открытый урок
«Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся 1-х классов»
Подготовила пр.Яцкова Л.В.
Концертмейстер Андреева Л.Г.
г. Унеча 2017г.
- Цель урока : всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.
- Задачи:
- обучающая;
- — дать понятие о правильной работе певческого аппарата;
- — дать понятие об использовании дыхания в пении;
- — дать понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;
- — научить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);
- развивающая:
- — создать условия для развития эмоциональной сферы;
- — развить творческую фантазию, воображение;
- — активизировать слуховое восприятие;
- — развить чувство ритма;
- воспитывающая:
- — воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
- — сформировать навык общения в группе детей;
- — расширить музыкальный кругозор;
- — воспитать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности.
Первая часть урока (Эмоционально-образные игры на дыхание, работа с артикуляционными упражнениями, распевками, упражнениями на дикцию)
- «Паровозик» - упражнение на активизацию вдоха и выдоха, движений диафрагмы.
- «Торт со свечками» - упражнение направлено на выработку короткого вдоха через нос, задержку дыхания и долгий выдох сквозь сложенные трубочкой губы, как будто мы задуваем свечи на торте.
- «Ёжик запыхался» - долгий вдох, задержка дыхания и быстрый активный выдох на “ф-ф-ф...”
«Кривляка»;
«Язычок»;
«Лошадка»;
«Улыбка,дудочка».
Распевание:
1)«Ой, какой дом большой».
Цель: поднять нёбо, сформировать положение «зевка», высокая позиция.
2)«У кота Воркота»;
Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием, удлинением фраз.
3)«Как под горкой под горой».
Цель: активизировать артикуляционный аппарат, собрать внимание детей.
Скороговорка
«Сверчок»
Цель: работа над унисоном, округлым звуком, чёткой дикцией, длиной дыхания.
Вторая часть урока ( работа с песенным материалом )
- Закрепление понятий постановки корпуса во время пения
- «Наш оркестр»
(немецкая народная песня, обр.Л.Абелян, русский текст Я.Серпина)
- Упражнение на артикуляцию. «Шопот»
«Баба сеяла горох» (слова народные,муз.А.Ростовской)
- Физкультминутка: речевая игра «Аты-баты»
«Вот такие башмачки»
(муз.Б.Кравченко,сл.Е.Руженцева)
Третья часть урока ( рефлексия, домашнее задание, оценки ).