СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие гармонично развитой личности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление перед педагогическим и родительским коллективами на общешеольных собраниях 

Просмотр содержимого документа
«Развитие гармонично развитой личности»



Выступление на педагогическом совете

Автор Семёновых И.н.

Тема « Развитие гармонично развитой личности».                                                        

  «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»

     Основная цель школы – развитие гармонично развитой личности.  Миссия школы может быть реализована только в условиях личностного объектом заботы учителя. Воспитание и обучение  не возможно без уважения,  иначе это приводит к подавлению личности ученика. Школа хороша, если в ней комфортно каждому ребенку.

   В сегодняшнем мире много негативных тенденций: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности учащихся, пропуски уроков.

   В силу политических, экономических  решений школа стала объектом пристального внимания общественности (все считают, что знают  как и чему учить), что привело к появлению жалоб родителей и учеников на учителей, возникновение конфликтных ситуаций на уроках.

   Кризис педагогический, экономический, семейный привели к тому, что только 58% детей чувствуют себя комфортно в школе, а 28% - постоянно конфликтуют с учителями.

   Отсутствие благоприятного психологического климата приводит к тому, что школа не может плодотворно решать вопросы, поставленные перед ней.

    Словарь Ожегова определяет  «комфорт» как бытовые удобства. Нам предстоит выяснить педагогический смысл этого понятия.

Давайте подумаем, что можно, а что нельзя делать учителю на уроке?

1.  Заполните таблицу «Экология воспитания»

Что можно  учителю на уроке?                                    Что нельзя на уроке?

 

1. воспитывать добротой                                    1. унижать личность

2. объективно оценивать учащихся                  2. проявлять личную неприязнь

3. уважительно вести диалог                             3. допускать бестактность

4.                                                                            4. оскорблять

5.                                                                            5. говорить на высоких тонах

(сдать аналитической группе)

Комфорт на уроке – важно ли это? Какие условия могут его обеспечить?

 

Таким образом, мы все владеем навыками, что можно, что нельзя на уроке.

Но всегда возникают непредвиденные ситуации, которые могут спровоцировать конфликт.

Игра – тренинг           Педагогические ситуации раздать  и обсудить с учителями

Цель: узнать точку зрения учителей по данному аспекту, определить уровень умения учителей принимать правильное с точки зрения психологии и педагогики решение.

  Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить?

Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?

 Для изучения комфортности учащихся на уроках, мы провели анкетирование учеников 5 класса по изучению причин неуспешности по предметам. Что интересно: дети пишут, что причинами их неудач являются пробелы в их знаниях, неумение сосредоточиться на уроке и не один ученик не указал, что ему неинтересно на уроке.

    А вот в старших классах возникает безразличие на уроке. Многие указывают причиной неуспешности :

считаю предмет неинтересным, неинтересно рассказывает учитель, не умею решать задачи. 

Мы воспитываем эгоистов, не способных самостоятельно думать, работать.

        Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие всех по возможности стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в школе и на уроке атмосферы, расковывающей детей. Реализация принципа психологической комфортности позволяет укрепить эмоциональное состояние, повысить их работоспособность, творческую активность. Никакие успехи в учебе не принесут пользу, если они «замещаны» на страхе

1.Демократический метод обучения – один из основных  инструментов гуманного воздействия на школьника, обеспечивающий его здоровье и комфорт.

На  вопрос, какие уроки ты хотел бы оставить в расписании и почему, пятиклассники  отвечают математика, русский язык  и т.д. А в старших классах – музыка, физическая культура. Часто дети указывают не предмет, а учителя, на уроках которых ему интересно, комфортно.

Таким образом, в основе урока лежит личность учителя, психологическая комфортность и рациональная организация образовательного процесса.

2. Личность учителя, его доброта, человечность, преданность делу становится важным ориентиром для ученика.

3.Неправильная организация урока может стать одной из причин, провоцирующих конфликты на уроке.

 Сделай так, чтобы ребенку стало полезно и интересно находиться в школе

Давайте обратим внимание на эпиграф педсовета «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»  и  уберем вопросительный  знак.

 

 И нам дано предугадать, как наше слово отзовется...» 

 

1.Демократический метод обучения – один из основных  инструментов гуманного воздействия на школьника, обеспечивающий его здоровье и комфорт.

2. Личность учителя, его доброта, человечность, преданность делу становится важным ориентиром для ученика.

3.Неправильная организация урока может стать одной из причин, провоцирующих конфликты на уроке.

4. Сделай так, чтобы ребенку стало полезно и интересно находиться в школе

   





 Экология воспитания

 

Что можно  учителю на уроке?                                    Что нельзя на уроке?

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!