СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Влияние самооценки на развитие личности ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гармоничное развитие личности ребенка складывается из различных составляющих и если убрать хотя бы один из них, то в развитии произойдет перекос. Важность развития адекватной самооценки очевидна. Без нее нельзя говорить о постановке цели и ее достижении, об успешной коммуникации с другим человеком и т. д. Однако, стоит отметить что важно иметь не просто адекватную самооценку, но стабильную. Именно стабильная самооценка помогает оставаться на плаву в случае неудачи и критики. Стабильное принятие себя с позиции «Я-хороший», это право на ошибку без принижения себя.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Влияние самооценки на развитие личности ребенка"»

Влияние самооценки на развитие личности ребенка       Васильева Е.В.       Социальный педагог Тамбов 2021

Влияние самооценки на развитие личности ребенка

Васильева Е.В.

Социальный педагог

Тамбов 2021

Элементы формирования самооценки Социум, события Воспитатели, учителя, дети Достижения, неудачи Воспитатели, учителя, дети Достижения, неудачи Самооценка родителей Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей Слова родителей Формируют образ ребенка, отношение к ребенку Формируют образ ребенка, отношение к ребенку

Элементы формирования самооценки

Социум, события

  • Воспитатели, учителя, дети Достижения, неудачи
  • Воспитатели, учителя, дети
  • Достижения, неудачи

Самооценка родителей

  • Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей
  • Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей

Слова родителей

  • Формируют образ ребенка, отношение к ребенку
  • Формируют образ ребенка, отношение к ребенку
Упражнение 1 Запишите что говорили родители друг о друге и о вас (несколько фраз, что вспоминается первым).

Упражнение 1

Запишите что говорили родители друг о друге и о вас

(несколько фраз, что вспоминается первым).

Взаимосвязь самооценки и антинаркотической устойчивости Стрессоустойчивость Самооценка Самостоятельность Навык ответственного выбора Коммуникативные навыки Внутренний локус контроль Позитивный жизненный сценарий Жизнестойкость Ресурсная достаточность 4

Взаимосвязь самооценки и антинаркотической устойчивости

Стрессоустойчивость

Самооценка

Самостоятельность

Навык ответственного выбора

Коммуникативные навыки

Внутренний локус контроль

Позитивный жизненный сценарий

Жизнестойкость

Ресурсная достаточность

4

Низкая самооценка Скромность Принижение себя и своих желаний Умеренность в желаниях Деньги – зло, статус - низменно Равнодушие к материальному Страх проявлять себя Отношение с другими на равных Страх сделать что-то не так Соблюдение приличий

Низкая самооценка

Скромность

Принижение себя и своих желаний

Умеренность в желаниях

Деньги – зло, статус - низменно

Равнодушие к материальному

Страх проявлять себя

Отношение с другими на равных

Страх сделать что-то не так

Соблюдение приличий

Упражнение 2 10 1 Здоровье 1 10 Семья 10 1 Профессионализм

Упражнение 2

10

1

Здоровье

1

10

Семья

10

1

Профессионализм

Признаки заниженной самооценки Постоянное сравнение с: другими, идеалом, прошлым Обесценивание чужих достижений Дискомфорт от комплиментов и похвалы Сплетни, критика, осуждения Обесценивание своих достижений Опора на мнение окружающих

Признаки заниженной самооценки

Постоянное сравнение с: другими, идеалом, прошлым

Обесценивание чужих достижений

Дискомфорт от комплиментов и похвалы

Сплетни, критика, осуждения

Обесценивание своих достижений

Опора на мнение окружающих

Признаки заниженной самооценки Негативизм Перфекционизм Катастрофичность Не умеет строить отношения Не умеет быть в состоянии покоя Стратегия «быть удобным»

Признаки заниженной самооценки

Негативизм

Перфекционизм

Катастрофичность

Не умеет строить отношения

Не умеет быть в состоянии покоя

Стратегия

«быть удобным»

Признаки заниженной самооценки Поиск виноватых Игра в жертву Не доводит дела до конца

Признаки заниженной самооценки

Поиск виноватых

Игра в жертву

Не доводит дела до конца

На чем не должна базироваться самооценка Самооценка должна быть стабильной и не зависеть от того, что происходит в жизни На других людях На деньгах На обстоятельствах

На чем не должна базироваться самооценка

Самооценка должна быть стабильной и не зависеть от того, что происходит в жизни

На других людях

На деньгах

На обстоятельствах

Принятие внешности Наблюдение (принятие факта) Привыкание (убрать оценку) Успокоение (благодарность своему телу) Признание ценности – забота о себе (забота о себе) Принятие Любовь

Принятие внешности

  • Наблюдение (принятие факта)
  • Привыкание (убрать оценку)
  • Успокоение (благодарность своему телу)
  • Признание ценности – забота о себе (забота о себе)
  • Принятие
  • Любовь
 Упражнение 3 Принятие себя, своего прошлого, своих решений и их последствий. Опишите ситуацию, которая не дает вам покоя. Напишите чего вам не хватило, чтобы поступить иначе. «Я знаю, что поступить иначе не могла» Простите себя и пожалейте. Очень важно при движении вперед простить себя.

Упражнение 3

  • Принятие себя, своего прошлого, своих решений и их последствий.

Опишите ситуацию, которая не дает вам покоя. Напишите чего вам не хватило, чтобы поступить иначе.

«Я знаю, что поступить иначе не могла»

Простите себя и пожалейте.

Очень важно при движении вперед простить себя.

Упражнение «Письмо обид»  Дорогой (ая) (имя обидчика)  Я злюсь на тебя за то, что ты…  Мне обидно потому что ты…  Мне больно потому что ты…  Я был разочарован когда ты…  Мне грустно потому что…  Мне страшно от того что…  Я сожалею о том, что …  Я благодарю тебя за то, что…

Упражнение «Письмо обид»

  • Дорогой (ая) (имя обидчика)
  • Я злюсь на тебя за то, что ты…
  • Мне обидно потому что ты…
  • Мне больно потому что ты…
  • Я был разочарован когда ты…
  • Мне грустно потому что…
  • Мне страшно от того что…
  • Я сожалею о том, что …
  • Я благодарю тебя за то, что…
Линия жизни Важные события из прошлого Планы Чего я хочу Рождение Сейчас

Линия жизни

Важные события из прошлого

Планы

Чего я хочу

Рождение

Сейчас

 Упражнение 3 2. Принятие своих качеств. Все наши качества помогли нам оказаться в той точке жизни, где мы находимся сейчас. То что мы называем недостатками было нужным для нас, позволило выжить, преодолеть трудности. Напишите то качество, которое хотите отпустить. Опишите подробно когда оно появилось. Потом напишите как оно вас защищало и от кого. После этого поблагодарите это качество за то что помогало вам, защищало вас. Разрешите этому качеству уйти на заслуженный отдых.

Упражнение 3

2. Принятие своих качеств.

Все наши качества помогли нам оказаться в той точке жизни, где мы находимся сейчас. То что мы называем недостатками было нужным для нас, позволило выжить, преодолеть трудности.

Напишите то качество, которое хотите отпустить. Опишите подробно когда оно появилось. Потом напишите как оно вас защищало и от кого. После этого поблагодарите это качество за то что помогало вам, защищало вас. Разрешите этому качеству уйти на заслуженный отдых.

Ресурсы Жизненный опыт (найти свои сильные стороны, в чем ваша сила). С какими просьбами к вам обращаются (другие люди видят ваши преимущества и обращаются за ними) Ресурсный список (что придает вам силы, заряжает вас)

Ресурсы

Жизненный опыт (найти свои сильные стороны, в чем ваша сила).

С какими просьбами к вам обращаются (другие люди видят ваши преимущества и обращаются за ними)

Ресурсный список (что придает вам силы, заряжает вас)

Упражнение 4 Да, это так. Вспомните факт о себе, который вам трудно принять. Скажите это медленно и четко, можно несколько раз. Произнесите вслух медленно и четко «Да, это так. Я такая(ой). Это я». Сделайте любой неагрессивный жест.

Упражнение 4

Да, это так.

  • Вспомните факт о себе, который вам трудно принять.
  • Скажите это медленно и четко, можно несколько раз.
  • Произнесите вслух медленно и четко «Да, это так. Я такая(ой). Это я».
  • Сделайте любой неагрессивный жест.
Упражнение 5 Кто я Какой я Мама Любящая Педагог Профессиональный Друг Поддерживающий

Упражнение 5

Кто я

Какой я

Мама

Любящая

Педагог

Профессиональный

Друг

Поддерживающий

Упражнение «Статья обо мне» Упражнение «Звезда газеты» Упражнение «Яблоко от яблони…»

Упражнение «Статья обо мне»

Упражнение «Звезда газеты»

Упражнение «Яблоко от яблони…»

Ценить свои достижения 4 аспекта вашей жизни, которые вам нравятся. 3 людей, которым вы помогли. 3 навыка, которые у вас стали лучше. 1 дело, за которые вы можете похвалить себя уже сейчас.

Ценить свои достижения

  • 4 аспекта вашей жизни, которые вам нравятся.
  • 3 людей, которым вы помогли.
  • 3 навыка, которые у вас стали лучше.
  • 1 дело, за которые вы можете похвалить себя уже сейчас.
Цените и любите себя не только за результат,  но и за процесс

Цените и любите себя не только за результат, но и за процесс

Спасибо за внимание! ТОГБОУ «ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» Васильева Елена Валерьевна, Токарев Олег Александрович Тел. 8 (4752) 72-15-64, 71-16-35 E-mail: prophylactik@yandex.ru  Сайт: http://prophylactik.68edu.ru/

Спасибо за внимание!

ТОГБОУ «ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ

И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Васильева Елена Валерьевна, Токарев Олег Александрович

Тел. 8 (4752) 72-15-64, 71-16-35

E-mail: [email protected] Сайт: http://prophylactik.68edu.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!