Влияние самооценки на развитие личности ребенка
Васильева Е.В.
Социальный педагог
Тамбов 2021
Элементы формирования самооценки
Социум, события
- Воспитатели, учителя, дети Достижения, неудачи
- Воспитатели, учителя, дети
- Достижения, неудачи
Самооценка родителей
- Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей
- Ребенок берет пример с самоотношения и самооценки своих родителей
Слова родителей
- Формируют образ ребенка, отношение к ребенку
- Формируют образ ребенка, отношение к ребенку
Упражнение 1
Запишите что говорили родители друг о друге и о вас
(несколько фраз, что вспоминается первым).
Взаимосвязь самооценки и антинаркотической устойчивости
Стрессоустойчивость
Самооценка
Самостоятельность
Навык ответственного выбора
Коммуникативные навыки
Внутренний локус контроль
Позитивный жизненный сценарий
Жизнестойкость
Ресурсная достаточность
4
Низкая самооценка
Скромность
Принижение себя и своих желаний
Умеренность в желаниях
Деньги – зло, статус - низменно
Равнодушие к материальному
Страх проявлять себя
Отношение с другими на равных
Страх сделать что-то не так
Соблюдение приличий
Упражнение 2
10
1
Здоровье
1
10
Семья
10
1
Профессионализм
Признаки заниженной самооценки
Постоянное сравнение с: другими, идеалом, прошлым
Обесценивание чужих достижений
Дискомфорт от комплиментов и похвалы
Сплетни, критика, осуждения
Обесценивание своих достижений
Опора на мнение окружающих
Признаки заниженной самооценки
Негативизм
Перфекционизм
Катастрофичность
Не умеет строить отношения
Не умеет быть в состоянии покоя
Стратегия
«быть удобным»
Признаки заниженной самооценки
Поиск виноватых
Игра в жертву
Не доводит дела до конца
На чем не должна базироваться самооценка
Самооценка должна быть стабильной и не зависеть от того, что происходит в жизни
На других людях
На деньгах
На обстоятельствах
Принятие внешности
- Наблюдение (принятие факта)
- Привыкание (убрать оценку)
- Успокоение (благодарность своему телу)
- Признание ценности – забота о себе (забота о себе)
- Принятие
- Любовь
Упражнение 3
- Принятие себя, своего прошлого, своих решений и их последствий.
Опишите ситуацию, которая не дает вам покоя. Напишите чего вам не хватило, чтобы поступить иначе.
«Я знаю, что поступить иначе не могла»
Простите себя и пожалейте.
Очень важно при движении вперед простить себя.
Упражнение «Письмо обид»
- Дорогой (ая) (имя обидчика)
- Я злюсь на тебя за то, что ты…
- Мне обидно потому что ты…
- Мне больно потому что ты…
- Я был разочарован когда ты…
- Мне грустно потому что…
- Мне страшно от того что…
- Я сожалею о том, что …
- Я благодарю тебя за то, что…
Линия жизни
Важные события из прошлого
Планы
Чего я хочу
Рождение
Сейчас
Упражнение 3
2. Принятие своих качеств.
Все наши качества помогли нам оказаться в той точке жизни, где мы находимся сейчас. То что мы называем недостатками было нужным для нас, позволило выжить, преодолеть трудности.
Напишите то качество, которое хотите отпустить. Опишите подробно когда оно появилось. Потом напишите как оно вас защищало и от кого. После этого поблагодарите это качество за то что помогало вам, защищало вас. Разрешите этому качеству уйти на заслуженный отдых.
Ресурсы
Жизненный опыт (найти свои сильные стороны, в чем ваша сила).
С какими просьбами к вам обращаются (другие люди видят ваши преимущества и обращаются за ними)
Ресурсный список (что придает вам силы, заряжает вас)
Упражнение 4
Да, это так.
- Вспомните факт о себе, который вам трудно принять.
- Скажите это медленно и четко, можно несколько раз.
- Произнесите вслух медленно и четко «Да, это так. Я такая(ой). Это я».
- Сделайте любой неагрессивный жест.
Упражнение 5
Кто я
Какой я
Мама
Любящая
Педагог
Профессиональный
Друг
Поддерживающий
Упражнение «Статья обо мне»
Упражнение «Звезда газеты»
Упражнение «Яблоко от яблони…»
Ценить свои достижения
- 4 аспекта вашей жизни, которые вам нравятся.
- 3 людей, которым вы помогли.
- 3 навыка, которые у вас стали лучше.
- 1 дело, за которые вы можете похвалить себя уже сейчас.
Цените и любите себя не только за результат, но и за процесс
Спасибо за внимание!
ТОГБОУ «ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ
И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Васильева Елена Валерьевна, Токарев Олег Александрович
Тел. 8 (4752) 72-15-64, 71-16-35
E-mail: [email protected] Сайт: http://prophylactik.68edu.ru/