СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие гибкости посредством йоги для освоения плавания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно-исследовательской работе ученика 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Развитие гибкости посредством йоги для освоения плавания»

Развитие гибкости посредством хатха-йоги для освоения плавания  Автор: Кирпиков Владимир    Руководитель проекта: Глазова Марина  Александровна

Развитие гибкости посредством хатха-йоги для освоения плавания

Автор: Кирпиков Владимир

Руководитель проекта: Глазова Марина

Александровна

 Один из первых уроков!   Изучение стиля плавания  « кроль на груди»!

Один из первых уроков! Изучение стиля плавания « кроль на груди»!

   мы предположили что, асаны хатха-йоги способствуют развитию гибкости и, тем самым, успешному освоению стилей плавания кроль на груди и спине Гипотеза исследования:

мы предположили что, асаны хатха-йоги способствуют развитию гибкости и, тем самым, успешному освоению стилей плавания кроль на груди и спине

Гипотеза исследования:

 Цель исследования: проследить эффективность хатха-йоги для развития гибкости как фактора успешного освоения стилей плавания кроль на груди и спине у ребят 4 «А» класса .   Задачи исследования:   1. изучить литературу по теме исследования;  2. определить развитие гибкости у ребят 4 «А» класса;  3. составить комплекс асан (поз) хатха-йоги для ребят экспериментальной группы;  4. проанализировать развитие гибкости на освоение стилей плавания кроль на груди и спине в процессе эксперимента .

Цель исследования: проследить эффективность хатха-йоги для развития гибкости как фактора успешного освоения стилей плавания кроль на груди и спине у ребят 4 «А» класса .

Задачи исследования: 1. изучить литературу по теме исследования; 2. определить развитие гибкости у ребят 4 «А» класса; 3. составить комплекс асан (поз) хатха-йоги для ребят экспериментальной группы; 4. проанализировать развитие гибкости на освоение стилей плавания кроль на груди и спине в процессе эксперимента .

   развитие гибкости для успешного освоения стилей плавания кроль на груди и спине детей 4 «А» класса    особенности влияния комплекса асан (поз) хатха-йоги на развитие гибкости  Объект исследования:  Предмет исследования:

развитие гибкости для успешного освоения стилей плавания кроль на груди и спине детей 4 «А» класса

особенности влияния комплекса асан (поз) хатха-йоги на развитие гибкости

Объект исследования:

Предмет исследования:

 Комплекс асан(поз) хатха-йоги «Дерево» «Голова коровы»          «Орел»

Комплекс асан(поз) хатха-йоги

«Дерево»

«Голова коровы»

«Орел»

«Плуг»    «Лодка»

«Плуг»

«Лодка»

«Мост»     «Кобра»

«Мост»

«Кобра»

«Дельфин»          «Скручивание кошки»

«Дельфин»

«Скручивание кошки»

 Продолжительность эксперимента четыре месяца  (ноябрь, декабрь, январь, февраль) Экспериментальная группа (12человек)   Выполняли комплекс асан (поз) каждый день дома в течении четырех месяцев; периодически, в сочетании с другими упражнениями, использовали на уроках физической культуры в качестве разминки (не более 3 раз в месяц) Контрольная группа (16человек) Выполняли физические упражнения в рамках программы уроков физической культуры, в основном ОРУ

Продолжительность эксперимента четыре месяца

(ноябрь, декабрь, январь, февраль)

Экспериментальная группа (12человек)

 

Выполняли комплекс асан (поз) каждый день дома в течении четырех месяцев; периодически, в сочетании с другими упражнениями, использовали на уроках физической культуры в качестве разминки (не более 3 раз в месяц)

Контрольная группа (16человек)

Выполняли физические упражнения в рамках программы уроков физической культуры, в основном ОРУ

 « Тестирование в начале эксперимента» ( экспериментальная группа)

« Тестирование в начале эксперимента» ( экспериментальная группа)

 «Тестирование в итоге эксперимента» ( экспериментальная группа )

«Тестирование в итоге эксперимента» ( экспериментальная группа )

 Начало эксперимента

Начало эксперимента

 Итог эксперимента

Итог эксперимента

 Один из первых уроков!   Изучение стиля плавания  « кроль на груди»!

Один из первых уроков! Изучение стиля плавания « кроль на груди»!

«Кроль на спине»!!!  (Итог эксперимента)

«Кроль на спине»!!! (Итог эксперимента)

 Выводы 1. Таким образом: опираясь на утверждения ученых, тренеров и собственные наблюдения, мы выяснили, что: а) гибкость является важным физическим качеством для успешного освоения плавания стилями кроль на груди и спине; б) асаны (позы) хатха- йоги могут быть использованы для развития гибкости. 2. Проведенный нами эксперимент показал, что комплекс асан (позы) хатха-йоги оказался эффективным для развития гибкости. В экспериментальной группе гибкость улучшилась у 11 ребят из 12, в контрольной группе гибкость улучшилась только у 1 ребенка из 16. 3. По окончании нашего эксперимента стало заметно, что участники экспериментальной группы стали плавать стилями кроль на груди и спине технически точнее, красивее.

Выводы

  • 1. Таким образом: опираясь на утверждения ученых, тренеров и собственные наблюдения, мы выяснили, что: а) гибкость является важным физическим качеством для успешного освоения плавания стилями кроль на груди и спине; б) асаны (позы) хатха- йоги могут быть использованы для развития гибкости. 2. Проведенный нами эксперимент показал, что комплекс асан (позы) хатха-йоги оказался эффективным для развития гибкости. В экспериментальной группе гибкость улучшилась у 11 ребят из 12, в контрольной группе гибкость улучшилась только у 1 ребенка из 16. 3. По окончании нашего эксперимента стало заметно, что участники экспериментальной группы стали плавать стилями кроль на груди и спине технически точнее, красивее.
Список использованных источников 1.Андерсон С, Совик Р. Йога для начинающих. – М., 2010.  2.Бутин И.М. Развитие физических способностей детей.- Ярославль, 1996. 3.Викулов А.Д. Плавание. - Ярославль, 1995. 4.Платонов В.Н., Фесенко С.Л. Сильнейшие пловцы мира. - М., 1990. 5.Спортивное плавание: Учеб. / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой.- М., 1996. 6.Физиология движений и активность / Под общ. ред. О.Г. Газенко.М.,1999. 7.  www.yoga.ru › hatha-yoga 8.  samopoznanie.ru › schools › hatha-yoga 9.  https://ru.wikipedia.org › wiki › Хатха-й...

Список использованных источников

  • 1.Андерсон С, Совик Р. Йога для начинающих. – М., 2010.
  • 2.Бутин И.М. Развитие физических способностей детей.- Ярославль, 1996. 3.Викулов А.Д. Плавание. - Ярославль, 1995. 4.Платонов В.Н., Фесенко С.Л. Сильнейшие пловцы мира. - М., 1990.
  • 5.Спортивное плавание: Учеб. / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой.- М., 1996.
  • 6.Физиология движений и активность / Под общ. ред. О.Г. Газенко.М.,1999.
  • 7. www.yoga.ru › hatha-yoga
  • 8. samopoznanie.ru › schools › hatha-yoga
  • 9. https://ru.wikipedia.org › wiki › Хатха-й...
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!