СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности при поступлении в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. 

Просмотр содержимого документа
««Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности при поступлении в школу»»

Орлова Елена Николаевна

МБОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский Тамбовская обл.

OEN0208@yandex.ru

«Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности при поступлении в школу»

Внеурочная деятельность - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. В этой

деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребёнка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей. Школа после уроков подобна творческой лаборатории. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков.  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Развивая творческое начало, педагог открывает ребятам путь к познанию прекрасного, эмоционально обогащает его, подводит к пониманию лучших образцов большого искусства и, следовательно, к более глубокому пониманию мира. А познание радости творческого процесса в коллективе детей становится основой нравственного воспитания — воспитания личности.

Итак, внеурочная деятельность помогает ребенку пробудить все заложенные в нем задатки, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком. Детское творчество неисчерпаемо.

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю. Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.

В заключении хотелось бы сказать, школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей нашей школы, наполненная разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!