СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса к изучению математики как один из факторов повышения качества образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале обобщен опыт работы учителя по развитию интереса к изучению математики, который представлен на заседании районного методического объединения учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к изучению математики как один из факторов повышения качества образования»

Развитие интереса к изучению математики как один из факторов повышения качества образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 10 Лебедева М.Б.- учитель математики

Развитие интереса к изучению математики как один из факторов повышения качества образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

Лебедева М.Б.- учитель математики

три группы условий первая группа условий связана с содержанием учебного материала

три группы условий

  • первая группа условий связана с содержанием учебного материала
  Примеры заданий с нестандартным содержанием (Математика 6 класс)  В незапамятные времена жил в Бакальских горах богатырь. Кротким он был с виду, да и по характеру своему добрым. Жил он мирно и тихо. Но однажды объявился в тех горах ненавистный и злой дракон. Взбунтовался богатырь и вступил в единоборство с ним. Долгим и страшным был бой – ни на жизнь, а на смерть. Гром гремел, и дым разносился по всей округе. Слабее и слабее становился дракон, но не хотел сдаваться. Не хотел он оставлять Бакальские горы. Собрал дракон свои последние силы, кинулся стрелою на богатыря и вырвал у него огненное сердце. Закачался богатырь, будто травка подкошенная, и затих. Поглотила земля – матушка сердце сокола. Окаменел богатырь и превратился в скалу. До сей поры люди называют эту скалу именем богатыря. Верно выполнив действия, вы узнаете, как называется эта скала. .  

Примеры заданий с нестандартным содержанием (Математика 6 класс)

В незапамятные времена жил в Бакальских горах богатырь. Кротким он был с виду, да и по характеру своему добрым. Жил он мирно и тихо. Но однажды объявился в тех горах ненавистный и злой дракон. Взбунтовался богатырь и вступил в единоборство с ним. Долгим и страшным был бой – ни на жизнь, а на смерть. Гром гремел, и дым разносился по всей округе. Слабее и слабее становился дракон, но не хотел сдаваться. Не хотел он оставлять Бакальские горы. Собрал дракон свои последние силы, кинулся стрелою на богатыря и вырвал у него огненное сердце. Закачался богатырь, будто травка подкошенная, и затих. Поглотила земля – матушка сердце сокола. Окаменел богатырь и превратился в скалу. До сей поры люди называют эту скалу именем богатыря. Верно выполнив действия, вы узнаете, как называется эта скала.

  • .  
1) 0,34∙ 100 Ш) 34 Б) 3,4 В) 0,34 2) 3,8 : 100 М) 0,38 И) 0,038 К) 38 3) 1,3 : 10∙100 Е) 1,3 Д) 1300 Х) 13 4) 24,08 : 100∙ 1000 А) 240,8 Н) 2,408 П) 24,08 5) 0,052 : 100∙ 10 К) 52 Р) 5,2 Н) 0,052 ШИХАН (Находится в районе г. Бакал. Там обнаружены богатейшие запасы железной руды.)  

1) 0,34∙ 100

Ш) 34 Б) 3,4 В) 0,34

2) 3,8 : 100

М) 0,38 И) 0,038 К) 38

3) 1,3 : 10∙100

Е) 1,3 Д) 1300 Х) 13

4) 24,08 : 100∙ 1000

А) 240,8 Н) 2,408 П) 24,08

5) 0,052 : 100∙ 10

К) 52 Р) 5,2 Н) 0,052

ШИХАН

(Находится в районе г. Бакал. Там обнаружены богатейшие запасы железной руды.)

 

Давно это было, во времена нашествия на нашу землю грозного Чингис-хана. Решил хан покорить200 наших предков, и завоевать их богатые земли. И пошел он сюда со своими полчищами. Не совладать бы нашим людям с этой силой. Решили они спрятаться за гору Чудную. Узнал об этом грозный хан и дал приказ: поразить всех стрелами ядовитыми. Туча стрел взметнулась к облакам над вершиной горы. Но не полетели стрелы дальше чудной горы, все они вонзились в скалы и в горную вершину. Увидел это грозный хан, решил, что тут какое-то волшебство и испугался. Отдал он команду отступать. Так и ушел восвояси. Если вы верно вычислите значения выражений, то узнаете о какой горе повествует легенда. МАГНИТНАЯ (В недрах этой горы залегает магнитный железняк. Легенда доказывает, что о магнитных свойствах железной руды люди знали давно.

Давно это было, во времена нашествия на нашу землю грозного Чингис-хана. Решил хан покорить200 наших предков, и завоевать их богатые земли. И пошел он сюда со своими полчищами. Не совладать бы нашим людям с этой силой. Решили они спрятаться за гору Чудную. Узнал об этом грозный хан и дал приказ: поразить всех стрелами ядовитыми. Туча стрел взметнулась к облакам над вершиной горы. Но не полетели стрелы дальше чудной горы, все они вонзились в скалы и в горную вершину. Увидел это грозный хан, решил, что тут какое-то волшебство и испугался. Отдал он команду отступать. Так и ушел восвояси. Если вы верно вычислите значения выражений, то узнаете о какой горе повествует легенда.

МАГНИТНАЯ (В недрах этой горы залегает магнитный железняк. Легенда доказывает, что о магнитных свойствах железной руды люди знали давно.

 По свидетельству знаменитого путешественника П.С. Палласа, участника экспедиции 1770-1773 г.г., этих животных в лесах Южного Урала «великое множество находится». Справедливость этих слов подтверждают географические названия: гора Буландиха, речка Буланка и другие в честь этого зверя. Что это за животное? Верно выполнив действия, вы узнаете, о каком животном идет речь. БУЛАН (татарское имя лося, которых в здешних лесах великое множество)

По свидетельству знаменитого путешественника П.С. Палласа, участника экспедиции 1770-1773 г.г., этих животных в лесах Южного Урала «великое множество находится». Справедливость этих слов подтверждают географические названия: гора Буландиха, речка Буланка и другие в честь этого зверя. Что это за животное? Верно выполнив действия, вы узнаете, о каком животном идет речь.

  • БУЛАН (татарское имя лося, которых в здешних лесах великое множество)

  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98665962

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98665962

Математические ребусы – как оригинальная форма работы с математическими терминами

Математические ребусы – как оригинальная форма работы с математическими терминами

, , А

,

,

А

, , Е

,

,

Е

, , , У = Е о=е

,

,

,

У

=

Е

о=е

три группы условий   Вторая группа условий связана с нестандартной формой учебных занятий

три группы условий

  • Вторая группа условий связана с нестандартной формой учебных занятий
Нестандартные формы проведения зачетов Индивидуальная форма зачета Групповая (коллективная) форма зачета

Нестандартные формы проведения зачетов

  • Индивидуальная форма зачета
  • Групповая (коллективная) форма зачета
Групповая (коллективная) форма зачета   «Выбор» (учитель выбирает одного из членов группы для ответа, проверяя объективность оценки, выставленной ему в группе); «Делегат» (группа выдвигает одного ученика для защиты знаний); «Все, всё» ( все члены группы защищают свои знания); «Доверие» (учитель выставляет всем школьникам те оценки, что выставил консультант.

Групповая (коллективная) форма зачета

  • «Выбор» (учитель выбирает одного из членов группы для ответа, проверяя объективность
  • оценки, выставленной ему в группе);
  • «Делегат» (группа выдвигает одного ученика для защиты знаний);
  • «Все, всё» ( все члены группы защищают свои знания);
  • «Доверие» (учитель выставляет всем школьникам те оценки, что выставил консультант.

три группы условий   Третья группа условий включает отношения “учитель- ученик”, “ученик- родитель”, “ученик- коллектив”.

три группы условий

  • Третья группа условий включает отношения “учитель- ученик”, “ученик- родитель”, “ученик- коллектив”.
вкусная математика Проект выполнен  ученицей 5 «Б» Павловой Елизаветой

вкусная математика

Проект выполнен

ученицей 5 «Б»

Павловой Елизаветой

ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА Почему мне это интересно? В нашем учебнике «Математика 5» Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина меня заинтересовала тема «Задачи на части».  Особенно мне были интересны задачи, содержащие рецепты для приготовления компота и варенья. Я решила составить свои задачи на части, в которых используются рецепты моей мамы.

ВКУСНАЯ МАТЕМАТИКА

  • Почему мне это интересно?

В нашем учебнике «Математика 5» Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина меня заинтересовала тема «Задачи на части».

Особенно мне были интересны задачи, содержащие рецепты для приготовления компота и варенья.

Я решила составить свои задачи на части, в которых используются рецепты моей мамы.

Темы проектов Делаем ремонт в квартире (расчет необходимых стройматериалов и затрат) Исследование рынка банковских услуг на территории Саткинского района.

Темы проектов

  • Делаем ремонт в квартире (расчет необходимых стройматериалов и затрат)
  • Исследование рынка банковских услуг на территории Саткинского района.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

© 2016 404 3