СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса у школьников, через применение развивающих технологий на уроках английского языка в младших классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разработка для начальных классов.Применение игровых технологий на уроке английского языка

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса у школьников, через применение развивающих технологий на уроках английского языка в младших классах.»

Развитие интереса у школьников, через применение

развивающих технологий на уроках английского языка

в младших классах.


А.К Жамбулова

учитель английского языка

Запорожской средней школы

Акмолинской области

Жаксынского района

с.Запорожье

Цель: формирование и развитие коммуникативной

культуры школьников, обучение практическому

овладению иностранным языком.

Задачи:

1.Формирование широких познавательных интересов у школьников

2.Развитие творческих способностей учащихся

3.Развитие памяти, внимания, помогать реализовать

двигательную активность, присущую младшим школьникам.


Актуальность:

Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения,  можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. С первых дней работы с младшими школьниками я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься.

Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету.

Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с младшими школьниками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо знать психологические и физиологические особенности возраста. Так, у детей этой возрастной группы высоко развитое восприятие и острота слуха. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительными» для них повторением, я стараюсь применять при обучении детей так называемые «грамматические, сказки».

Полученные знания отрабатываются, в том числе и в игровых упражнениях. В результате работы над данной темой был разработан комплекс игр и упражнений к сказкам, направленный на формирование навыка употребления и распознавания в речи.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учениками.

При работе над стихотворениями важной задачей является совершенствование навыков правильного произношения и беглости речи. Очень часто накопление словарного запаса учениками сопровождается небрежностями в артикуляции английских звуков. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Но опыт показывает, что на всех ступенях обучения языку школьники с увлечением повторяют звуки, если им предложить для этой цели небольшие скороговорки или рифмовки.

Вывод
В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью. Оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание его становится устойчивым, в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие.

На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Можно сделать вывод, что рифмовки и стихи влияют на формирование произносительного навыка и развитие речевой деятельности учащихся младших классов в целом. Таким образом, использование различных игр, инсценировок, песен, стихов, сказок обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «Иностранные языки».










Развитие интереса у школьников, через применение

развивающих технологий на уроках английского языка

в младших классах.


А.К Жамбулова

учитель английского языка

Запорожской средней школы

Акмолинской области

Жаксынского района

с. Запорожье


Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считаю привитие интереса  к своему предмету, стремлюсь разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы. Английский язык может быть хобби, средством для работы, предметом изучения в школе или ВУЗе. Но он всегда остается красивейшим и интереснейшим языком мира. Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор, тренировать память, получать новые возможности в жизни. Как вы думаете какую роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?

Когда ученики впервые приходят  ко мне на урок  английского языка,  я  говорю им о том, чтобы выучить английский язык, не нужно прилагать огромных усилий. Любой язык природен, поэтому выучить его может каждый человек. Более того, английский язык – один из самых простых европейских языков. Не бойтесь и не верьте тому, кто говорит, что выучить английский язык нереально. Читать книги, слушать радио, смотреть кино на английском, и главное, говорить – более чем возможно.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения,  можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.

С первых дней работы с младшими школьниками я поняла, что важной частью обучения английскому языку является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься.

Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету.

Если ученикам старших классов можно задать с самого начала урока быстрый темп работы и придерживаться его до звонка, то с младшими школьниками, которые непоседливы и быстро устают, это не получается. Чтобы дети не утратили интереса к изучению иностранного языка с первых уроков, учителю необходимо знать психологические и физиологические особенности возраста. Так, у детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным «утомительными» для них повторением, я стараюсь применять при обучении детей так называемые «грамматические, сказки».

Вот несколько грамматических сказок, с помощью которых можно объяснить грамматические явления, которые представляют трудности для учащихся. Для представления грамматических сказок могут использоваться компьютерные презентации. В царстве грамматики, в королевстве английского языка жил да был Его Величество Глагол to be . У него был богатый гардероб, и он очень любил часто менять свои наряды.






Когда к нему на аудиенцию приходила важная персона местоимение I,

он надевал форму am






Когда ко двору являлись братья-близнецы YOU -YOU,

он одевался в ARE







При дворе, в окружении пажей и придворных дам, на нем был мундир is









На балах, когда собиралось много народу, приходили и мы, и они, он носил ARE






Д

We are

You are

They are

авайте
споём песенку про его наряды

I am

You are

He is

She is


Выбери правильную форму

I _ from Russia.

How _ you?

They _ good friends.

He _ a doctor.

It _ my cat.

We _ happy.

This boy _ not bad.

She _ a teacher.

This girl _ six.

You _ good

Давай проверим!

I am from Russia.

How are you?

They are good friends.

He is a doctor.

It is my cat.

We are happy.

This boy is not bad.

She is a teacher.

This girl is six.

You are good

Полученные знания отрабатываются, в том числе и в игровых упражнениях. В результате работы над данной темой был разработан комплекс игр и упражнений к сказкам, направленный на формирование навыка употребления и распознавания в речи перечисленного выше материала.

Примерные игры на автоматизацию употребления глаголов to be

1.Игра в мяч. Учитель называет местоимение, учащиеся называют нужную форму глагола, и наоборот.

2.«Снежный ком».

3.«Угадай, кто я?». Используется глагол to be. Закрепление конструкции “Are you …?”.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Лексические игры: 1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …

2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

-Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

-Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

-Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

-Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

-Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Фонетическую зарядку можно , которые отрабатываются в речи. Здесь детям предлагается игра «Эхо» (Учитель называет слово, а дети по очереди его повторяют)

При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Игры различного характера, в том числе физкультминутки, которые так необходимы в данном возрасте. Привожу примеры:

Hands up!Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One,two,three! Hop!

One,two,three! Stop!

Stand still!

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учениками.

При проговаривании стихов и пропевании песен также стараюсь сопровождать их по мере возможности движениями. Например:

The house is high,( руки подняты вверх)

The house is low (присели)

The house is big (руки разводят, образуя круг)

The house is small (сжимают в кулачки)

The house is old (покачиваемся)

The house is new( руки на поясе)

The house is bad ( мимикой лица показываем недовольство)

The house is good! (показываем жестом)

Успешному изучению лексики по теме «Животные» послужили паузы-разминки с имитацией на животных. Эту разминку я назвала «Going to the zoo”. Детям предлагалось посетить зоопарк или самим выступить в роли зверей. Нужно сказать, что фантазия детей на имитацию проявляется в лучшей степени, чем у взрослых. Вот некоторые их них:

I am a mouse (руки прижаты к груди ладонями вниз)

I am a fish (сложенными ладонями имитируем движение рыбы в воде)

I am a crocodile (руки вытянуты и имитируем расскрывающ. и закрыв. пасть крокодила)

I am an elephant (одна вытянутая перед собой рука плавно имитирует хобот слона)

I am a rabbit ( ладошками имитируем уши кролика)

Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.

Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения на английском языке. Можно попросить детей принести игрушки, коврик, на что они с удовольствием откликаются (реализуется принцип наглядности).
Spring is green.
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
***
Thirty days have September,
April, June and November.
All the rest have thirty-one,
Excepting February alone.
***

При работе над стихотворениями важной задачей является совершенствование навыков правильного произношения и беглости речи. Очень часто накопление словарного запаса учениками сопровождается небрежностями в артикуляции английских звуков. Учащиеся не очень любят повторять изолированные звуки и слова. Но опыт показывает, что на всех ступенях обучения языку школьники с увлечением повторяют звуки, если им предложить для этой цели небольшие скороговорки или рифмовки.
В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционный урок английского языка, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и вручением утешительных призов. Это позволяет вовлечь в подготовку урока английского языка максимальное количество учащихся, создать положительный фон и стимулировать интерес к английскому языку, внести дух соревнования в учебный процесс. 

Вывод: В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью. Оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Внимание его становится устойчивым, в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие ( например, ребенок должен взять в руки предмет, нарисовать его или что-либо построить). Например, дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки.

На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Можно сделать вывод, что рифмовки и стихи влияют на формирование произносительного навыка и развитие речевой деятельности учащихся младших классов в целом. Таким образом, использование различных игр, инсценировок, песен, стихов, сказок обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «Иностранные языки»

Список литературы

1. Личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);

2.Культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского);

3.Сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;

4.Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!