СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие хореографического творчества у ребенка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые направления в хореографии (классическое, народное, бальное, современное) чрезвычайно полезны для ребенка, способствуют его физическому, нравственному и эстетическому развитию. На танцевальных занятиях раскрываются такие способности детей, как умение творить, сочинять, придумывать, воображать и т.д.

Обучение хореографии обязывает педагога преподносить базовый материал и объем знаний наиболее доступно и понятно для воспитуемых. Для этого создано множество методик, включающих в себя разнообразные методы обучения определенному материалу и последующего выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие хореографического творчества у ребенка"»

Развитие хореографического творчества у ребенка

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

 «Самое лучшее, что есть в жизни - это

                                                          свободное движение под музыку»    

                                                                                           А.И.Буренина.

           Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Эмиль Жак - Далькроз  говорил: «Ритм неограничен, и потому возможности его физического  осуществления  неисчислимы».  Э.Ж.-Далькроз  увидел в музыкально-ритмических упражнениях  универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее  подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятен  взрослым и детям. Именно развитие музыкального ритма и танцевальных движений формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.



Любые направления в хореографии (классическое, народное, бальное, современное) чрезвычайно полезны для ребенка, способствуют его физическому, нравственному и эстетическому развитию. На танцевальных занятиях раскрываются такие способности детей, как умение творить, сочинять, придумывать, воображать и т.д.

Обучение хореографии обязывает педагога преподносить базовый материал и объем знаний наиболее доступно и понятно для воспитуемых. Для этого создано множество методик, включающих в себя разнообразные методы обучения определенному материалу и последующего выполнения заданий.

Ключевыми аспектами во время проведения занятия должны стать: вовлечение в творческий процесс учеников, совместное создание образов и ролей для каждого присутствующего, реализация творческого потенциала обучаемых, умение совместно сочинять новые ситуации, истории, чтобы воплощать их в классе или на сцене.

Нельзя не заметить, что выше перечисленные приемы осуществляются совместно. Это один из ключей педагога к равноправному взаимоотношению с детьми. Цель занятия – не просто научиться танцевать, выучить последовательность движений, а понять, почему ребенок их делает.

Что и говорить, танцевать любят все — взрослые и дети. Неважно, по правилам человек танцует или двигается как умет. В любом случае танец удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет веселый или романтичный, нежный или страстный.

Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная с помощью чувств через движения.

Главная цель – познакомить ребенка с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной  пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои  способности, что они талантливы и неповторимы. Ведь танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению. Развитие танцевальных и творческих способностей в хореографической деятельности современные учёные рассматривают как деятельность высшего уровня  познания и преобразования окружающего мира(природного и социального)

          Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения. Особенность состоит во взаимопроникновении  обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу  от обучения  языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.


Принципы педагогического опыта.

  1. Создание непринуждённой обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

  2. Творческая направленность – создание условий для танцевального творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

  3. Последовательность и систематичность – от простого к сложному.

  4. Принцип партнёрства – вовлечение родителей в данный процесс (открытые занятия концерты, фестивали)



Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чудо, ребенок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Его проблемы не исчезают, но воспринимать их он начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо учителя, радующейся, когда его ученик преодолевает очередную трудность в осваивании танца, ребенок понимает, он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим! Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений. Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении. Дают возможность импровизировать. Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение. Формируется внутренний духовный мир ребенка. Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.

На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основными задачами творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего творческого самоопределения  и развития, формирование  культуры общения,  развитие у  детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала,  с использованием для этого богатейшего методического и информационного материала.

  1. Технологии пробуждения творческих способностей у детей.

Что и говорить, танцевать любят все — взрослые и дети. Неважно, по правилам человек танцует или двигается как умет. В любом случае танец удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет веселый или романтичный, нежный или страстный.

Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная с помощью чувств через движения.

Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чудо, ребенок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Его проблемы не исчезают, но воспринимать их он начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Одним из условий на моих занятиях является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха. Пусть ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих учителей. Беседуя с родителями я говорю о том, что если ваша доченька наряжается в мамино вечернее платье и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на балу, не спешите назвать ее «кривлякой». Если ваш сын, вооружившись спицей и дуршлагом, играет в пирата, не стоит смеяться над ним и недооценивать его тягу к творческому процессу. К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием.

Артистизм присущ человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Неужели наши дети должны расти закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям своего ребенка хотя бы в качестве зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся сами. Но самое главное у маленьких артистов возрастает уверенность в себе, повышается самооценка, на полную мощность начинает работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа смогут гордиться творчески развитым ребенком.

Занятия хореографическим искусством воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты, способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.

Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей. Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как  добровольность, взаимодействие и сотворчество.

Для обучения детей основам исполнительского мастерства, изучение различных жанров хореографии, представляющих интерес для современной молодежи,  мною была создана комплексная программа дополнительного образования детей, для хореографического образования «Гармония прекрасного», которая ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных технологий. Цель создания единой системы непрерывного хореографического образования заключается в том, чтобы преодолеть узковедомственную расчлененность образовательного и воспитательного процесса. Приобщение ребенка к искусства танца предполагает его желание этим заниматься. Поэтому при разработке программы учитываются психофизиологических, индивидуальных способностей детей.

Вот некоторые из особенностей методики, которые я использую на занятиях:

  • Индивидуальный подход в работе с детьми. В мире множество методик, но детей все равно больше, так что каждый привносит в работу что-то новое, особое. В результате получается взаимообмен: дети учатся танцам, а педагог обогащает знания по педагогике.

  • Чтобы ребенку процесс обучения был не в тягость, а в радость нужно его немного перехитрить. Неумолимый интерес детей к танцам вызван тем, что ребенок не замечает, как он учится. Танец преподнесен как игра, поэтому ребенок увлекается и в этом процессе педагог успевает выучить с ним нужный материал.

  • Каждое движение, комбинация или игра преподносится в истории, основанной на опыте или фантазии. Ребенка интригует сам рассказ, что побуждает его больше узнать о том или ином случае. Так, через истории, совместное общение дети учатся танцевать.

  • Игровые танцевальные моменты с придумыванием танцевальных сюжетов помогают развивать фантазию и творчество у детей.

Методы развития детских творческих способностей можно найти в любом разделе хореографического урока. Их грамотное применение, искусно вплетенное в канву урока, не оставит детей равнодушными. А педагог в свою очередь достигнет желаемого результата в процессе преподавания.

В разделе урока «разминка» любое упражнение требует немного фантазии. Метод фантазирования можно наблюдать во многих сферах творчества. Это основа, которую родители вместе с педагогами стремятся заложить в ребенка с малых лет. Он схож с приемом «АССОЦИАЦИИ», при котором дети учат движения, используя их схожесть с каким-либо предметом.

Например, дети встают в шестую позицию ног (пятки и носки вместе) и представляют, как их ножки связаны резинкой, поэтому они их не могут рассоединить. А прыгать мы учимся в длину не просто так, а через большие лужи. Даже в школе используется прием: закрыть ротик на замок и отдать ключик учителю.

С самого раннего возраста в нашей жизни используется метод «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ». В данном случае задачей ребенка является наиболее убедительно перевоплотиться в другой образ. В жизни нас просят сидеть как мышки, а на уроке прыгать как мячики или танцевать как бабочки. Все это примеры перевоплощений. Если заглянуть в суть этого метода, то можно увидеть сложнейшую цепочку мыслительных процессов. Чтобы ребенок поверить, что он превратился в бабочку, то нужно представить как она выглядит, какие у нее есть качества (легкая, воздушная, цветная, прыгает с цветка на цветок). Затем ребенок присваивает эти качества себе и воплощает их при помощи рук и ног.

Самостоятельные творения детей можно наблюдать с малых лет. Даже игра «Море волнуется», где дети придумывают свои образы солнышка, русалки или солдатика, вмещает в себя и метод фантазирования, и метод перевоплощения.

Очень важным методом является «ИМПРОВИЗАЦИЯ». В области хореографии импровизация – это умение сразу, т.е. «на ходу» придумывать движения или создавать образ. В большинстве случаев сымпровизировать детям помогает музыкальный материал. В любом разделе педагог может предложить небольшой временной отрывок в танце, чтобы дети станцевали так, как это представляют они. Начинать нужно с 4 счетов (2-4 музыкальных такта), затем можно увеличить. Основная задача педагога, чтобы дети захотели это сделать и к тому же сделали это в соответствующем образе.

Здесь можно применить метод «ПО ПОКАЗУ». Это прием, который используется по принципу цепной реакции. Сначала преподаватель начинает импровизировать, и дети повторяют, а затем начинают импровизировать самостоятельно. Также использовать этот принцип можно, начиная с ученика, который не растеряется и сможет взять инициативу в свои руки.

Для вовлечения ученика в процесс творения можно использовать такой прием, как «ДОПОЛНЕНИЕ». При наличии определенного образа и задачи этого образа педагог может предложить ребенку придумать, как он будет выполнять эту задачу. Представим, что маленьким сыщикам надо на цыпочках выйти из-за кулис, не привлекая к себе внимания. Для вдохновения детей педагог предлагает несколько вариантов: пойти спиной, боком. У детей создается «цепная реакция» - каждый начинает придумывать. Успех задания обеспечен при условии, если педагог создает условия для соперничества внутри коллектива. Каждый Ребенок хочет выходить интереснее другого, а значит, использует все свое воображение, чтобы достичь лучшего результата и отличиться. В результате такого творческого процесса получается интереснейшая картина: девочка едет на спине у мальчика, один запинается об другого и падает, а кто-то вообще ползет с фонарем. Так общим старанием создается целостная картина.

Также в данном примере мы узнаем об отдельном методе конкуренции или соперничества, что всегда может быть использовано преподавателем. Сложность данного приема заключается в балансе между положительным и отрицательным. Педагог должен контролировать, чтобы дети созидали во благо своему коллективу и не начали передразнивать друг друга.

В результате, с помощью выше перечисленных методов всего лишь за один урок хореографии педагог успевает уделить внимание и памяти детей, и воображению в разных его проявлениях. На уроке создается ассоциативный ряд, благодаря которому ребенок запоминает последовательность движений или сами движения.

Не остается без внимания и работа в коллективе и для коллектива. Цель ГРУППОВОЙ работы: научиться слушать ровесников и прислушиваться, формировать собственное мнение, научиться уважать интересы и мнения других, анализировать сложившиеся ситуации и др.

Танец, как отдельное творение требует не один урок, на котором педагог разбирает лексический материал, его последовательность, эмоциональную составляющую. Урок хореографии – это сложнейший процесс созидания, который требует немыслимых физических, моральных и эмоциональных затрат ребенка. Поэтому младшим школьникам, несмотря на их возраст, требуется эмоциональная разрядка.

Игры, хотя они тоже подвижные, отличаются тем, что ребенок предоставлен сам себе. Свобода мысли и тела позволяет включить фантазию на полную мощность. Импровизационные игры во время урока или в конце должны быть четко ограничены по времени. Так с помощью элементарных приемов и упражнений педагог незаметно для детей создает особенный мир в их душе, полный творчества, фантазии, созидания. Дети и подумать не могут, сколько возможностей в них открывается, когда они прикасаются к творчеству. В результате, при использовании данного рода методики регулярно, у ребенка формируются определенные навыки и умения к творчеству, к созданию новых образов. По средствам таких занятий у детей расширяется кругозор, ведь педагог разносторонне воспитывает и образовывает ученика.

Большое влияние имеет коллектив. Занятия в коллективе – это способ обмена информацией, наглядный пример общения для ребенка. Также работа и обучение в группе – это стимул работать усерднее, чтобы тебя выделили из коллектива. Также большую нагрузку несет в себе коллектив в творчестве. Ребенок наглядно знакомится с творчеством своих ровесников, в процессе общения дети могут создавать новые образы вдвоем, втроем.

Творчество в коллективе – это умение с раннего возраста прислушиваться к «коллеге», сворить в рамках коллектива и для него. Тогда и педагог, и ребенок получат обратный эмоциональный заряд, что и есть самое важное. Это побудит ребенка к новому творчеству, к новым знаниям и занятиям. А это и есть цель педагога.

При планировании своих занятий, учитываю все особенности возраста детей возраста, чтобы занятие было продуктивным и интересным для воспитанников, чтобы осуществлять индивидуальный подход к детям в процессе обучения и воспитания. При достаточном интересе ребёнок может быть сдержанным, дисциплинированным, усидчивым. Но его энергии надо давать разумный выход.

Творчество способствует развитию мышления, памяти, обогащает его индивидуальный жизненный опыт. Во многих случаях для получения определенных знаний детям в первую очередь требуются творческие способности.

Следует отметить, что для школьника вообще характерно познавательное отношение к миру. Такая любопытствующая направленность имеет объективную целесообразность. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт ребенка, знакомит его с разными видами деятельности, активизирует его различные способности.

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА на занятии обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности.

Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.

Применяется система мониторинга, которая строится на диагностике следующих показателей: Выразительность движений; Выразительность движений; Творческое воображение; Творческое воображение; Фантазия.

К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.

В качестве рефлексии я на своих занятиях использую КАРТОЧНУЮ СИСТЕМУ.

Занятия являются свободным выбором ребенка, в зависимости от интереса раскрыться в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного образования дети чувствуют себя более свободно и поэтому очень трудно организовать порядок рабочего процесса, особенно, если это младший школьный возраст. Чтобы мои занятия были продуктивными и были выполнены все поставленные цели и задачи, я придумала использование карточной системы.

Использование карточной системы мотивирует детей на позитив на занятиях, ориентирует на взаимодействие, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.

Я использую карточки в виде жетонов для оценивания детей по окончании занятия. Это позволяет настроить обучающихся на рабочий лад и позволяет обеспечить порядок, хорошую творческую работу на занятии.

Жетоны могут быть разной формы (на вашу фантазию) и делятся на три категории:

Желтые – обозначают среднюю работу ребенка на занятии,

Красные - неудовлетворительную работу на занятии,

Зеленые - очень хорошую и позитивную работу на занятии.

Получив жетон, ребенок может реально самостоятельно оценить и сравнить свою работу на занятии. Карточное оценивание позволяет обеспечить серьезное отношение детей к занятию и плодотворную совместную работу, стимулирует к сотрудничеству на занятии, а также на продуктивный результат.

Получая жетоны на каждом занятии, в конце семестра можно провести мониторинг творческого, позитивного отношения ребенка к занятию. А также провести работу с родителями с анкетированием. Эта форма организации поможет организовать рабочий процесс и взаимодействовать с родителями в качестве контроля занятий.

Дети, в отличие от взрослых, способны проявлять себя в художественной деятельности. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах. Развитая способность воображения, типичная для детей младшего школьного возраста, постепенно теряет свою деятельность по мере увеличения возраста

Я на своих занятиях хореографией постоянно работаю над развитием художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.

Для выявления танцевальных способностей детей дошкольного возраста можно использовать следующие методы.

1. Педагогическое наблюдение.
Педагогическое наблюдение проводится с целью направленного, изучения культуры движений дошкольников, как показателя общей культуры; с целью выявления умений дошкольников удерживать правильную осанку на протяжении всего занятия. Во время наблюдений обращается внимание также на позы детей, их мимику и жесты и т.д.
2. Диагностические методы. 
Тест 1. «Осанка» - ходьба по скамейке, сохраняя осанку, предварительно зафиксированную у стены. 
Дошкольник становиться спиной к стене так чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены, затем отходит и, стараясь удержать правильную осанку, проходит по гимнастической скамейке. Оценивается умение ребенка удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке. Тест, акцентирующий внимание на формировании правильной осанки как основе пластичности, включает также использование дополнительного груза. Мешочек с песком кладется на голову и удерживается при ходьбе по двум обручам "восьмерке" и "зигзагу". Оцениваются слитность и плавность движения при удержании мешочка на голове.
Тест 2. «Пластичность» - волна туловищем.
Стоя на полшага от стенки лицом к ней, руки вперед хватом сверху на стенке. Выполняется волна туловищем из круглого полуприседа. Определяется степень слитности движения: последовательное касание коленей, бедер, груди и плавное возвращение в полуприсед. 
Тест 3. «Координированность» - общеразвивающие упражнения – поточно.
Выполнить три танцевальных движения – поточно. Оценивается четкое выполнение упражнений и правильный переход от одного движения к другому (слитность выполнения упражнений), соблюдение динамической осанки. 
На основании данных, имеющихся в изученной нами психолого-педагогической литературе, установлено, что у дошкольника первоосновой мотивации занятий танцем является его естественная потребность в движениях, в новых впечатлениях, в новой информации. В дошкольном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. 
Говоря о критериях высокой культуры движений ребенка, прежде всего, нужно иметь в виду формирование у него способности успешно решать самые разнообразные двигательные задачи. Это значит, что уже в дошкольном возрасте ребенок должен хорошо владеть основными танцевальными движениями, накопить значительный потенциал фундаментальных двигательных умений, с тем, чтобы в будущем на этой основе можно было легко освоить более сложные движения и действия.
Овладение основными танцевальными движениями базируется на формировании у ребенка умения соразмерять свои усилия с конкретной задачей, согласовывать движения разных участков тела с различными усилиями, координируя их работу во времени и пространстве. 
Сложность обучения ребенка танцевальным движениям заключается в том, что невозможно привлечь к этому процессу его сознание в той мере, в какой это необходимо. Зато ребенок лучше, чем юноши и взрослые, воспринимает и запоминает форму движения, его пространственную и, что очень важно, ритмическую структуру. 
Большой информативностью обладает поза дошкольника, через нее он передаёт внутреннюю радость и печаль, состояние глубокой сосредоточенности и др. Каждое из этих состояний выражается движениями рук, определенным наклоном, поворотом головы, напряжением плеч. Особенностью пластичности является возможность передать характер движений кистей рук, выражение лица, глаз. Одним из проявлений динамической пластичности является эмоциональная мимика, c помощью которой передается внутреннее состояние человека. 
Человек, хорошо владеющий своим телом, умело управляющий своими мышцами, как правило, красиво ходит, осанка его характеризуется собранностью, стройностью и в то же время раскованностью. Такой человек высоко, красиво и прямо держит голову, плечи у него умеренно развернуты, туловище занимает вертикальное положение.
Для рационального построения целенаправленных практических занятий направленных на формирование танцевальных способностей надо исходить из следующих базовых общеметодических правил: 
 учитывать возрастные особенности формирования и развития опорно-двигательного аппарата по признаку окостенения скелета человека; 
 соблюдать хронологию критических периодов развития физических качеств в процессе жизни человека. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!