СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ ДОД «Сосновский Дом детского творчества»

Новокузнецкого района кемеровской области

 

 

 

 

 

 

Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и

 ритмических движений на уроках ритмики.

 

 

 

 

 

                                       Разработал педагог

 дополнительного образования

руководитель студии

 «Пластика движения»

Пуховцова Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте" 

Платон

 

В наше  социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

     В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и  как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.  Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.  Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. 

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1.Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,     понимать содержание.        Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. Развитие музыкальной памяти. 2.Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства. 3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. 4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. 5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными   видами движений.  6.Развитие способностей фантазии и импровизации. 7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения  выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Как же можно развить эстетический вкус?   Эстетический вкус воспитывается, во-первых,  благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства,  понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на концертах и творческих вечерах.  

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

     Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, мы каждое занятие посвящали исследованию раскрытия одной новой для детей  эмоции . Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.  Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.  На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия  помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и  чутко воспроизводить ритмический рисунок.

 

Цель музыкальных занятий на уроках ритмики:

 

     Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце  и осмысленного восприятия  музыкального  произведения. Работая более 12-ти лет хореографом в детских танцевальных коллективах, я  поняла какое огромное значение играет музыка. На занятиях я рассказываю детям об истории возникновения танцев. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.  Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. 

 

     Методика «Программы ритмики»  для разучивания танцев с детьми 5-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:

- Правильный подбор музыкального произведения.  - Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и  современных танцев.  - Разнообразие движений и высокая динамичность.  Проведение музыкальных  занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.  - Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".  - Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.   

Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо  на открытых уроках.

Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы,  обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности. Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

Я пришла к выводу, что  ритмика способствует более быстрому развитию творческой активности детей, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.

Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений. Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний.

Заключение

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом: с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание  с  развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА :

1. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. - 180 с.

2. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики      "Ритмика". Пермь, 1997

3. Ерохина О.В. "Школа танцев для детей". Феникс, 2003. - 10 с.

4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. "Учите детей танцевать".  М.: Музыка, 1961. - 10 с.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики.»

МБОУ ДОД «Сосновский Дом детского творчества»

Новокузнецкого района кемеровской области













Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и

ритмических движений на уроках ритмики.











Разработал педагог

дополнительного образования

руководитель студии

«Пластика движения»

Пуховцова Л.П.

























2012г.

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте" 

Платон

 

В наше  социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

     В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и  как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. 

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. 
Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. 

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

1.Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,    
понимать содержание.       
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2.Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3.Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4.Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5.Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными   видами движений. 
6.Развитие способностей фантазии и импровизации.
7.Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения  выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8.Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Как же можно развить эстетический вкус?  
Эстетический вкус воспитывается, во-первых,  благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства,  понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на концертах и творческих вечерах.  

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

     Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, мы каждое занятие посвящали исследованию раскрытия одной новой для детей  эмоции . Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. 
Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. 
На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия  помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и  чутко воспроизводить ритмический рисунок.

 

Цель музыкальных занятий на уроках ритмики:

 

     Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце  и осмысленного восприятия  музыкального  произведения. Работая более 12-ти лет хореографом в детских танцевальных коллективах, я  поняла какое огромное значение играет музыка. На занятиях я рассказываю детям об истории возникновения танцев. Так же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. 
Танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. 

 

     Методика «Программы ритмики»  для разучивания танцев с детьми 5-6-летнего возраста, придерживается следующих основных принципов:

- Правильный подбор музыкального произведения. 
- Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и  современных танцев. 
- Разнообразие движений и высокая динамичность. 
Проведение музыкальных  занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию. 
- Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори". 
- Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца. 


Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы прямо  на открытых уроках.

Чтобы изучить основы ритмики, усвоить все элементы программы, обычно гибко чередует упражнения разной степени трудности. Педагог упорно идет к своей цели, настойчиво добивается усвоения навыков танцевального искусства и основных элементов теории музыки, старается показать и раскрыть красоту искусства, научить детей любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

Я пришла к выводу, что ритмика способствует более быстрому развитию творческой активности детей, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала.

Педагог учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений. Педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний.

Заключение

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом: с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание  с  развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и
более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.







ЛИТЕРАТУРА :

1. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. - 180 с.

2. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики      "Ритмика". Пермь, 1997

3. Ерохина О.В. "Школа танцев для детей". Феникс, 2003. - 10 с.

4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. "Учите детей танцевать". 
М.: Музыка, 1961. - 10 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!