СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие критического мышления на уроках ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления на уроках ОБЖ на примере изучения темы "Кровотечения".

Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления на уроках ОБЖ»

Развитие Критического мышления на уроках обж Учитель ОБЖ МБОУ «СОШ №10»  высшей квалификационной категории Томашевский М.В.

Развитие Критического мышления на уроках обж

Учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №10»

высшей квалификационной категории

Томашевский М.В.

Тема урока: «Особенности различных видов кровотечений и оказание первой помощи»

Тема урока:

«Особенности различных видов кровотечений и оказание первой помощи»

Особенности различных видов кровотечений и оказание первой помощи»

Особенности различных видов кровотечений и оказание первой помощи»

Характеристика Видов кровотечений  приём «Концептуальная таблица» капиллярное Цвет венозное крови Истечение артериальное Способ остановки внутреннее Наложение повязки Первая  помощь

Характеристика Видов кровотечений приём «Концептуальная таблица»

капиллярное

Цвет

венозное

крови

Истечение

артериальное

Способ остановки

внутреннее

Наложение повязки

Первая

помощь

Характеристика Видов кровотечений  приём «Концептуальная таблица»  групповые задания Цвет крови Капиллярное Истечение  Способ остановки Наложение повязки Первая  помощь Венозное Цвет крови Истечение Способ остановки Наложение повязки Первая  помощь Артериальное Цвет крови Истечение Способ остановки Наложение повязки Первая  помощь Внутреннее Цвет крови Истечение Способ остановки Наложение повязки Первая  помощь

Характеристика Видов кровотечений приём «Концептуальная таблица» групповые задания

Цвет крови

Капиллярное

Истечение

Способ остановки

Наложение повязки

Первая

помощь

Венозное

Цвет крови

Истечение

Способ остановки

Наложение повязки

Первая

помощь

Артериальное

Цвет крови

Истечение

Способ остановки

Наложение повязки

Первая

помощь

Внутреннее

Цвет крови

Истечение

Способ остановки

Наложение повязки

Первая

помощь

Сводная таблица капиллярное Цвет венозное крови светлая Истечение Кровоточит вся поверхность, выступает каплями артериальное Тёмная, бардовая Способ остановки Закрытие раны повязкой. Наложение повязки Непрерывное истечение, отсутствует явная струя внутреннее Яркая, алая Струя фонтанирует, пульсирует ? При обильном – жгут на 10-11 см. выше раны. Плотная Первая 1. Пережатие в точке пальцевого прижатия. Тугая повязка. Тугая Косвенные признаки  помощь 1. «Обработка раны» 2.Наложение жгута (закрутки) Давящая , Характерная поза, холод на место травмы 1. «Обработка раны» 2. Ватно-марлевый тампон  через тугой валик ? Пережать артерию Наложить жгут Записка - время «Обработка раны» В-МТ Давящая повязка Обезболивание 03! 3. Повязка 2. В-МТ 3. Повязка 4. При необходимости обезболивание 1. Удобная поза 4. Обезболивание 2. Холод … 3.Обезболивание 4. Утеплить 5. 03!

Сводная таблица

капиллярное

Цвет

венозное

крови

светлая

Истечение

Кровоточит вся поверхность, выступает каплями

артериальное

Тёмная, бардовая

Способ остановки

Закрытие раны повязкой.

Наложение повязки

Непрерывное истечение, отсутствует явная струя

внутреннее

Яркая, алая

Струя фонтанирует, пульсирует

?

При обильном – жгут на 10-11 см. выше раны.

Плотная

Первая

1. Пережатие в точке пальцевого прижатия.

Тугая повязка.

Тугая

Косвенные признаки

помощь

1. «Обработка раны»

2.Наложение жгута (закрутки)

Давящая ,

Характерная поза, холод на место травмы

1. «Обработка раны»

2. Ватно-марлевый тампон

через тугой валик

?

  • Пережать артерию
  • Наложить жгут
  • Записка - время
  • «Обработка раны»
  • В-МТ
  • Давящая повязка
  • Обезболивание
  • 03!

3. Повязка

2. В-МТ

3. Повязка

4. При необходимости обезболивание

1. Удобная поза

4. Обезболивание

2. Холод …

3.Обезболивание

4. Утеплить

5. 03!

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1 Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы — не более 1 часа. Положить пострадавшего на спину Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить до окончания оказания помощи. Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку. Наложить шину от левой подмышки до пятки. После наложения шины перенести пострадавшего в машину на импро­визированных носилках и доставить в больницу.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной кости и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит от боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона на посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной больницы — не более 1 часа.

  • Положить пострадавшего на спину
  • Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки и попросить одного из помощников продолжать так давить до окончания оказания помощи.
  • Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку.
  • Наложить шину от левой подмышки до пятки.
  • После наложения шины перенести пострадавшего в машину на импро­визированных носилках и доставить в больницу.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2 На тротуаре в положении на спине лежит без сознания пешеход, сбитый легковым автомобилем. У него венозное кровотечение из рваной раны на левой голени. Повернуть на живот. Освободить ротовую полость от рвотных масс. Наложить давящую повязку. Приложить холод к голове. Вызвать «Скорую помощь».

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

На тротуаре в положении на спине лежит без сознания пешеход, сбитый легковым автомобилем. У него венозное кровотечение из рваной раны на левой голени.

  • Повернуть на живот.
  • Освободить ротовую полость от рвотных масс.
  • Наложить давящую повязку.
  • Приложить холод к голове.
  • Вызвать «Скорую помощь».
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ - практика Практическая работа №1 Вводная:  на нерегулируемом пешеходном переходе легковым автомобилем сбита девушка. Она в сознании лежит у тротуара и пытается подняться. В области левого бедра видна резаная рана от разбитой стеклянной бутылки. Лужа крови у левой ноги быстро увеличивается и уже превышает в диаметре один метр. Задание: оказать первую помощь. Условия решения задачи: выполняется на тренажере «ГЛАША» с правом привлечения помощника. Перечень ошибок 1. Кровотечение не остановлено в течение 2ух минут   2. Жгут наложен без опорного предмета 3. Не отмечено время наложения жгута 4. Не наложена стерильная повязка 5. Узел повязки расположен в области раны или не произведена фиксация повязки узлом 6. Не вызвана скорая помощь Результат:   Задача признается нерешенной полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ - практика

Практическая работа №1

Вводная: на нерегулируемом пешеходном переходе легковым автомобилем сбита девушка. Она в сознании лежит у тротуара и пытается подняться. В области левого бедра видна резаная рана от разбитой стеклянной бутылки. Лужа крови у левой ноги быстро увеличивается и уже превышает в диаметре один метр.

Задание: оказать первую помощь.

Условия решения задачи: выполняется на тренажере «ГЛАША» с правом привлечения помощника.

Перечень ошибок

  • 1. Кровотечение не остановлено в течение 2ух минут
  •   2. Жгут наложен без опорного предмета
  • 3. Не отмечено время наложения жгута
  • 4. Не наложена стерильная повязка
  • 5. Узел повязки расположен в области раны или не произведена фиксация повязки узлом
  • 6. Не вызвана скорая помощь

Результат:   Задача признается нерешенной полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ - практика Алгоритм выполнения задачи: 1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия. 2. Попросить помощника принести бинт и жгут. 3. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта). 4. Вложить записку о времени наложения жгута. 5. Наложить стерильную повязку. 6. Вызвать скорую помощь.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ - практика

Алгоритм выполнения задачи:

1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.

2. Попросить помощника принести бинт и жгут.

3. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).

4. Вложить записку о времени наложения жгута.

5. Наложить стерильную повязку.

6. Вызвать скорую помощь.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – практика комментарии 1. Кровотечение из бедренной артерии не остановлено в течение 2х минут. Если в течение 2х минут после получения травмы кровотечение не остановлено, то пострадавшие погибают от невосполнимой потери крови. 2. Жгут наложен без опорного предмета. Пережать бедренную артерию можно только в точке ее пережатия через опорный предмет. 3. Не отмечено время наложения жгута. Жгут, наложенный при ранении бедренной артерии, имеет право снять только медработник (очень велика вероятность неудачи повторной попытки его наложения). Поэтому, решающим в дальнейшей судьбе пострадавшего, а точнее его конечности, будет время наложения жгута. 4. На рану не наложена асептическая повязка. Возникает угроза нагноения раны. 5. Узел повязки расположен в области раны. Такое расположение узла вызывает боль и травматизацию раны. 6. Не вызвана скорая помощь. Все пострадавшие с повреждением бедренной артерии подлежат обязательной госпитализации

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – практика комментарии

1. Кровотечение из бедренной артерии не остановлено в течение 2х минут.

Если в течение 2х минут после получения травмы кровотечение не остановлено, то пострадавшие погибают от невосполнимой потери крови.

2. Жгут наложен без опорного предмета.

Пережать бедренную артерию можно только в точке ее пережатия через опорный предмет.

3. Не отмечено время наложения жгута.

Жгут, наложенный при ранении бедренной артерии, имеет право снять только медработник (очень велика вероятность неудачи повторной попытки его наложения).

Поэтому, решающим в дальнейшей судьбе пострадавшего, а точнее его конечности,

будет время наложения жгута.

4. На рану не наложена асептическая повязка.

Возникает угроза нагноения раны.

5. Узел повязки расположен в области раны.

Такое расположение узла вызывает боль и травматизацию раны.

6. Не вызвана скорая помощь.

Все пострадавшие с повреждением бедренной артерии подлежат обязательной госпитализации

ПМП при кровотечениях (кластер)

ПМП при кровотечениях (кластер)

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

ПМП при кровотечениях

Рефлексия и самооценка работы на уроке   Оцените вклад в работу группы каждого участника: № заданий Показатель 1.Найдите ошибки в видео сюжете Самооценка Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 2.С каким определением согласны? Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 3.Составляем модель Все работали одинаково Работал только один Кто-то работал больше, кто-то меньше других 4. Приглашаем «родственников» в гости Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться.

Рефлексия и самооценка работы на уроке

Оцените вклад в работу группы каждого участника:

№ заданий

Показатель

1.Найдите ошибки в видео сюжете

Самооценка

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

2.С каким определением согласны?

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

3.Составляем модель

Все работали одинаково

Работал только один

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

4. Приглашаем «родственников» в гости

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

Особенности стадии осмысления на уроках ТРКМЧП   Стадия осмысления охватывает этап урока, на котором учащиеся работают с новой информацией. Представить информацию можно по-разному. Это может быть: текст параграфа учебника; текст, подготовленный учителем; фильм; презентация; доклад одноклассника; таблица; лекция; статья, лекция в интернете; аудиоматериал и пр. Работа на стадии осмысления ведется как индивидуальная, так и групповая. Причем важно, чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.

Особенности стадии осмысления на уроках ТРКМЧП

Стадия осмысления охватывает этап урока, на котором учащиеся работают с новой информацией.

Представить информацию можно по-разному. Это может быть:

  • текст параграфа учебника;
  • текст, подготовленный учителем;
  • фильм;
  • презентация;
  • доклад одноклассника;
  • таблица;
  • лекция;
  • статья, лекция в интернете;
  • аудиоматериал и пр.

Работа на стадии осмысления ведется как индивидуальная, так и групповая. Причем важно, чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.

этап – осмысление  Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.   Ролевая игра Учащимся предлагается разбиться на группы и обыграть заданную ситуацию Ведение «бортового журнала» Учащимся предлагается заполнить таблицу из двух колонок. В левой - обучающиеся на этапе вызова записывают то, что им было известно по изучаемой теме. В правую – записывают всё новое, что узнали. На этапе рефлексии сопоставляются и анализируются записи в двух колонках.  Древо предсказаний Этот приём служит развитию умения обосновывать, аргументировать, и следовательно, правильно действовать. Предлагается схема в виде дерева, где ствол – тема, листья – прогнозы, ветки – аргументы.

этап – осмысление Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.

Ролевая игра Учащимся предлагается разбиться на группы и обыграть заданную ситуацию

Ведение «бортового журнала»

Учащимся предлагается заполнить таблицу из двух колонок. В левой - обучающиеся на этапе вызова записывают то, что им было известно по изучаемой теме. В правую – записывают всё новое, что узнали. На этапе рефлексии сопоставляются и анализируются записи в двух колонках.

Древо предсказаний

Этот приём служит развитию умения обосновывать, аргументировать, и следовательно, правильно действовать. Предлагается схема в виде дерева, где ствол – тема, листья – прогнозы, ветки – аргументы.

Диаграмма Венна: —  прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу (таблицу удобнее заполнять, чем окружности): Общие черты Отличительные особенности  1-го предмета (явления) Отличительные особенности  2-го явления

Диаграмма Венна:

—  прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу (таблицу удобнее заполнять, чем окружности):

Общие черты

Отличительные особенности 1-го предмета (явления)

Отличительные особенности 2-го явления

Спасибо за внимание! Берегите себя! Будьте всегда здоровы!

Спасибо за внимание!

Берегите себя!

Будьте всегда здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!