СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ И КЛУБОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание активной личности, обладающей организаторскими способностями, которые позволяют ему правильно планировать и реализовывать определённое дело; обладающего определёнными правовыми знаниями; умеющего критически мыслить, анализировать, сотрудничать и уважать права человека.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ И КЛУБОВ»

Школьный проект


РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ И КЛУБОВ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание активной личности, обладающей организаторскими способностями, которые позволяют ему правильно планировать и реализовывать определённое дело; обладающего определёнными правовыми знаниями; умеющего критически мыслить, анализировать, сотрудничать и уважать права человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- развитие коммуникативных умений, лидерских способностей;

- постижение самоценности собственной личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей, общества;

- привитие вкуса к инициативе, обучение организаторским навыкам, раскрытие творческих способностей;

- способствовать духовному и интеллектуальному развитию учащихся.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Выборы лидеров ученических коллективов.

  • Работа по развитию и проявлению лидерских способностей учащихся на уровне классов.

  • Работа с лидерами классов на общешкольном уровне

  • Создание школьной ячейки по обучению навыкам организационной работы.

  • Участие в работе ОО «БРСМ» как организации, способствующей развитию лидерских способностей.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Сплочение ученического коллектива вокруг группы учащихся, несущих позитивные идеи, умеющих организовывать подростков для проведения коллективных творческих дел.

  • Создание действенного, лишённого формализма органа ученического самоуправления

  • Обеспечение эффективной работы молодёжного объединения в рамках БРСМ.


НАВЫКИ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УЧАЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • иметь четкие представления о сущности и деятельности общественных объединений и организаций;

  • владеть умениями и навыками организаторской работы;

  • знать понятие «лидер» и слагаемые успеха лидера;

  • знать виды игр и владеть навыками их проведения;

  • знать стили поведения в конфликте и способы его избежания;

  • знать особенности и виды делового общения;

  • уметь решать конфликты, возникающие при общении в группе

  • уметь вести беседу;

  • уметь добиваться уважения,

  • уметь планировать сложную работу

Проект рассчитан на подростков в возрасте 14-17 лет.

Он реализуется в течение года.


Пояснительная записка


В каждом человеке живёт лидер.

Главное – его вовремя увидеть и раскрыть.

Генри Форд.


Лидер – это человек, способный повести за собой людей, пробудить интерес к делу и организовать его выполнение.

Лидер – один из главнейших факторов детской организации. Сегодняшние лидеры детских объединений и организаций во многом определяют, какими станут общественные и политические деятели завтра. Но на данный момент существует дефицит лидеров среди самих подростков. За годы перестройки у современной молодежи оказались размытыми нравственные идеалы и ценности. В связи с этим большую значимость имеет процесс выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детской организации, формирование лидерской позиции и отработка лидерских умений и навыков. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», как они способны повести за собой, пробудить интерес к делу, зависит успешность реализации всех планов и инициатив детских организаций.

Проект направлен на формирования активной жизненной позиции, отработки навыков управления в организации, выявления и развития лидерских качеств, на овладение коммуникативными умениями и навыками межличностного и делового общения, на развитие механизма самоутверждения.

По сроку реализации проект является одногодичным, так как актив лидеров детских и молодежных общественных организаций ежегодно пополняется, изменяется.





ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СОШ Г.ГОМЕЛЯ


Месяц

Направление работы

Мероприятия

Сентябрь

Организация работы в классах по выявлению учащихся, обладающих лидерскими способностями.

Организация общества «ШОКОЛАД».

На базе учащихся общества «ШОКОЛАД» и активистов ОО «БРСМ» создание школьного самоуправления и ученического самоуправления в классах.

Анкетирование на выявление лидерских качеств у учащихся;

Экспресс-анкетирование «Что я умею, и чему я хотел (8-11 классы).

Просветительские информационные часы о вновь создаваемом обществе по развитию лидерских качеств в 8-11 классах.

Изучение методики проведения классного ученического собрания.

Октябрь

Совместное планирование работы в обществе «ШОКОЛАД».

Работа по углубленному изучению особенностей развития собственных лидерских качеств учащимися.

Проведение первого организационного собрания

Изучение прав и обязанностей лидера: Кто такой лидер? Памятка лидера.

Лидер-класс «Я-Лидер»

Тренинг лидерских качеств.

Игра «Идеальный лидер».

Ноябрь

Организация работы по изучению детского и молодёжного движения в РБ и других странах (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», «ЮНЕСКО» и др.) с целью выявления возможностей развития лидерских способностей в данных организациях.

Сбор информации о детских и молодёжных организациях

Подготовка и проведение информационных минуток в

8-11 классах по данной теме.

Участие в акциях и конкурсах, организованных ОО «БРСМ».

Лидер-класс «Знатоки детского движения».

Декабрь

Обучение умению планировать своё время с целью повышения качества организации работы группы.

Обучение основам правильного планирования конкретного дела.

Совместная выработка советов лидеру по организации рабочего времени.

Лидер-класс «КТД: виды и методика их организации и проведения»

Январь

Изучение проблемы КОНФЛИКТОВ в коллективе, их профилактика и пути решения.

Информ-коктейль «Что такое конфликт?» с приглашением психолога школы.

Тренинг по решению конфликтных ситуаций

Февраль



Обучение использованию игровых методов при работе с коллективом.



Занятие по ознакомлению членов общества «ШОКОЛАД» с особенностями организации игр, их классификации.

Проведение членами общества «Игровых минуток» в группе продлённого дня.

Организация и проведение общешкольного мероприятия «Валентин и Валентина», посвящённого Дню святого Валентина» членами общества.

Март

Развитие навыков публичного выступления (умение организовать слушателя, привлечь внимание зрителя или участника мероприятия и т.); развитие навыков общения.


Тренинг по развитию навыков общения.

Выработка советов по привлечению внимания аудитории.

Лидер-класс

Апрель

Изучение и других способностей членов «ШОКОЛАДа» (вокальных, хореографических, художественных, музыкальных и др.) с целью их развития, а также появления дополнительных возможностей развития лидерских качеств.

Лидер-класс «Мы ищем таланты»

Участие в КВН, посвящённого

1 апреля – Дню смеха.

Май

Подведение работы

Конкурсно-игровая программа «Лидером быть хочу».

Итоговое

Совместно с пресс-центром школьного самоуправления выпуск газеты, освещающей деятельность общества в течение года.

СОВЕТЫ ЛИДЕРУ


1.Смело вноси свои предложения

для принятия коллективного решения.


2.Не бойся, что вносишь идеи простые,

Из банка идей отберём золотые.


3.Идею другого критиковать не смей,

Покритикуешь – не будет идей!


4.Мысль толково излагай,

Если надо, повторяй.


5.Время не трать напрасно,

Предложения вноси кратко и ясно!


6.Чётко уяснишь – чётко сделаешь!


7.Согласился легко – не значит, принял глубоко!


8.Не думай, что в чём-то ты выше друзей.

И нос задирать, задаваться не смей!


9.Доверие как понимать нужно:

Всё проверяется делом, заботой и дружбой!


10.Прежде, чем принять решение,

Научись безукоризненно выполнять их.


11.Замечания принимаются,

Предложения выполняются!


12.Твори, ищи, фантазируй, смелее ищи пути выполнения

решений.


13.Не откладывай на завтра решение того вопроса, который

необходимо решить сегодня.


14.Всякое дело результат красит. Не стыдно в деле ошибиться,

стыдно не уметь и не желать исправляться.


Основные принципы работы «Шоколада»:

  • Круглогодичная деятельность.

  • Мы должны приносить пользу.

  • Забота о подрастающем поколении.

  • К общению через деятельность.

  • Каждый важен.

  • Мы приветствуем сотрудничество с другими организациями.

АЗБУКА АКТИВИСТА


  1. Берясь за поручение, уясни для себя задачу.

Настоящий успех приходит только тогда, когда человек понимает, кому и для чего нужно то, что ему поручили. И так, все должно начинаться с поиска ответов на вопрос: Для чего? Для кого? Какая польза от того, что ты делаешь, другим? Что принесет это твоему отряду, дружине, школе, городу?

  1. Наметить примерную программу действий.

Очень важно с самого начала разобраться, что именно предстоит делать, чем заниматься. Каждый знает: прежде чем строители начнут воздвигать, архитекторы, инженеры создадут его проект, так и в твоём поручении: мысленно создай его «рисунок», подумай, что ты можешь сделать для этого поручения (написать сценарий, оформить).

  1. Найди себе помощников.

Теперь, когда, ты знаешь, что предстоит делать, тебе станет ясно, какие помощники нужны и сколько. Тебе надо убедить ребят, которые будут тебе помогать, в необходимости задуманного дела, растолковать задачу и план действия этого дела. Здесь всё будет зависеть от тебя, от того, как ты сумеешь держаться с ребятами.

  1. Вместе с помощниками обсудите и составьте чёткий план действия.

Теперь, когда ты привлёк помощников, надо собраться всем вместе и выслушать каждого, причём выслушать очень внимательно. Ведь кто-то из ребят, может быть, впервые делится своими мыслями. В результате этого разговора ты предлагаешь ребятам ими же разработанный план действий. В нём – что делать, как делать, кому ив какие сроки. Самое важное на этом этапе – помнить истину: хороший план – это три неразрывные части: подготовка, само событие и анализ его результатов. Очень важно после завершения любого дела собираться вместе, подвести итоги, поблагодарить ребят – самых творческих, деятельных, добровольных.

  1. Следи за действиями каждого, контролируй, поддерживай, если сам не справляешься, призывай на помощь педагога-организатора, классного руководителя.

Ты организатор дела, сделай так, чтобы на твоё плечо мог опереться каждый помощник, чтобы ребята всё время чувствовали – ты рядом с ними. Помни всегда: самое большое поражение для тебя – это потеря желания и настроения ребят жить и действовать. Вот как много зависит от тебя.

  1. Не забудь подвести итоги.

Завершается успешно очередное общее дело, организатором которого ты был. У всех хорошо на душе, все довольны. Обязательно собери хотя бы на 10-15 минут своих помощников, скажи тёплые слова каждому