СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр;

Способствовать развитию познавательной активности детей;

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Презентация  на тему:  «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством  логико - математических игр» Выполнила:  Хомик В. В.

Презентация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

Выполнила: Хомик В. В.

Цели:  Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр;   Способствовать развитию познавательной активности детей.

Цели:

  • Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр;

  • Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:   развивать творческие и интеллектуальные способности детей;   развивать воображение детей;   развивать логическое мышление детей;   повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений;   развивать умственные способности детей через логико-математические игры.

Задачи:

  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
  • развивать воображение детей;
  • развивать логическое мышление детей;
  • повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений;
  • развивать умственные способности детей через логико-математические игры.
Актуальность темы:  Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;  В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;  Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;

Актуальность темы:

  • Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
  • В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;
  • Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;
 Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова;  Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
  • Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова;
  • Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Формы мышления  Суждение: - Истинное и ложное; - Общее, частичное и единичное; - Утвердительное и отрицательное. Понятие: - Житейское; - Научное. Умозаключение: - Индуктивное; - Дедуктивное; - Умозаключение по аналогии.

Формы мышления

  • Суждение:

- Истинное и ложное;

- Общее, частичное и единичное;

- Утвердительное и отрицательное.

  • Понятие:

- Житейское;

- Научное.

  • Умозаключение:

- Индуктивное;

- Дедуктивное;

- Умозаключение по аналогии.

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Средства развивающие логическое мышление

  • Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
  • Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
  • Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
  • Загадки. Задачи – шутки.
  • Игры-головоломки.
  • Игры с счетными палочками.
  • Разгадывание ребусов.

Развивающая среда  В группе создана предметно - развивающая среда, выделен специальный уголок с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

Развивающая среда

В группе создана предметно - развивающая среда, выделен специальный уголок с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

Дидактическая игра  «Цвет и форма» Цель:  Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Дидактическая игра «Цвет и форма»

Цель:

Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Дидактическая игра  «Сложи узор» Цель: Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, графических способностей, умения анализировать и синтезировать.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель:

Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, графических способностей, умения анализировать и синтезировать.

Пазлы  «Геометрические фигуры» Цель:  Развитие мышления, памяти.  Воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Пазлы «Геометрические фигуры»

Цель:

Развитие мышления, памяти.

Воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Дидактическая игра  «Колумбово яйцо» Цель:  Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.  Развивать сенсорные способности, образное и логическое мышление. Формировать привычку к умственному труду.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Цель:

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Развивать сенсорные способности, образное и логическое мышление.

Формировать привычку к умственному труду.

Игра в шашки

Игра в шашки

… и другие логико-математические игры…

… и другие логико-математические игры…

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе.  Разработка консультаций для родителей по данной теме.  Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Работа с родителями

  • Знакомство родителей с содержанием работы по программе.
  • Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  • Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.  Дидактическая игра - одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.  Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Заключение

  • Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
  • Дидактическая игра - одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.

  • Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.