СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики.»

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста  воспитатель: Сиротина В.Н МБДОУ 122 г.Воронежа

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста воспитатель: Сиротина В.Н МБДОУ 122 г.Воронежа

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.  Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами .

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами .

игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами  Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.

Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами Предложите ребенку покатать массажный мяч или карандаш между ладонями, или кистью одной руки. Также из карандашей, счетных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.

Очень нравятся детям игры с пуговицами  Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами , сортировка, пересыпание. Интересный прием рисование по крупе.

С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами , сортировка, пересыпание.

Интересный прием рисование по крупе.

Очень увлекают детей  игры с прищепками «Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку».

Очень увлекают детей игры с прищепками

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается.  Игры с бусинами, макаронами Бусины так же можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Игры с бусинами, макаронами

Бусины так же можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки  развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.

Игры – шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательность действий.

Пальчиковый театр Помогает развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики Развивает память, внимание, мышление, воображение; Снимает тревожность;

Пальчиковый театр

  • Помогает развивать речь;
  • Способствует овладению навыками мелкой моторики
  • Развивает память, внимание, мышление, воображение;
  • Снимает тревожность;
Определи на ощупь Нахождение знакомых предметов на ощупь; Нахождение геометрических фигур на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу; Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога; Определение величины знакомых игрушек на ощупь;

Определи на ощупь

  • Нахождение знакомых предметов на ощупь;
  • Нахождение геометрических фигур на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу;
  • Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога;
  • Определение величины знакомых игрушек на ощупь;

Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация .  Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному.    Кусочки пластилина  Катает наша Зина,  Шарики, колбаски,  И оживают сказки,  Пальчики стараются,  Лепят, развиваются .

Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация . Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному.

Кусочки пластилина Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки, Пальчики стараются, Лепят, развиваются .

Работа с родителями Папки-передвижки Консультации Мастер-классы Изготовление совместных поделок

Работа с родителями

  • Папки-передвижки
  • Консультации
  • Мастер-классы
  • Изготовление совместных поделок
Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: -логического мышления; -произвольного внимания; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: -ориентацию на листе; -ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями.

Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов:

  • -логического мышления;
  • -произвольного внимания;
  • -зрительного и слухового восприятия;
  • -памяти, речи детей.
  • способствует снятию эмоционального напряжения.

Формирует и совершенствует пространственные представления:

  • -ориентацию на листе;
  • -ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

Формирует навыки учебной деятельности:

  • -умение действовать по словесным инструкциям;
  • -контроль за собственными действиями.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!