Развитие мелкой моторики и сенсорики.
Развивающая среда в ДОО должна соответствовать современным условиям.
Педагог детского сада внедряет инновационные формы и методы, реализует проектную деятельность, проводит интерактивные игры, руководит экспериментированием, поисково- исследовательской работой детей.
Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но педагогу необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены 9 видов детской активности и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения. Создать такое пространство не так сложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.
В младшей группе мы создали вариативную зону – «развивающая среда» - своеобразный путеводитель среди множества материалов. Малыши очень любят сказки : они помогают им фантазировать и способствуют развитию воображения. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Мы придумали игровую зону «Весёлые пальчики» , за основу которой взяли сказку «Теремок». Панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» представляет собой деревянную панель из ДВП , обшитую материалом с аппликацией, закрепленной к стене, на обшитой поверхности мы пришили предметы: кнопки, молнии, пуговицы, липучки и т.д. чем больше различных элементов закреплено, тем более интересна она будет малышу.
Подбирая оборудование для развивающей среды, мы учитывали возрастные особенности детей. Для малышей панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» разместили на небольшой высоте. Даже самые маленькие детки могут поиграть с заинтересовавшим их предметом.
Предвидя высокий интерес воспитанников были изготовлены сразу две развивающие поверхности «Теремок» и «Золотой Петушок». Созданы условия для одновременной игры сразу нескольких детей. Малыши работают руками, но развивают мышление. При организации игровой деятельности с развивающей панелью речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, развивают творческие способности.
Игровое пособие «Теремок» - «Весёлые пальчики».

«Застегни – растегни замочки» ;

«Пуговки на воздушных петельках» ;
«Застегни-растегни золотой ремешок» ;

«Застегни – растегни пуговицу: большую, маленькую и среднюю » ;

«Застегни – растегни крючки крупные для одежды» ;

Шнуровка «Крестик» ;

«Закрой – открой меня» (замок от детского рюкзака).

Игровое пособие «Золотой Петушок» - «Весёлые пальчики».

- Собрать подсолнухи;
- Собрать гусеницу;
- Собрать яблоко;
- Собрать цветок – колокольчик;
- Собрать бабочку.
Это пособие сделано из панели ДВП, прикрепленной к рамке и пластиковых маленьких бутылок (понадобится только горловины от бутылок и крышки). На самой панели мы нанесли рисунок акриловой краской. Сделали отверстие для горловины пластиковых бутылок, установили их с обратной стороны и с лицевой стороны закрутили крышками. Покрасили крышки в соответствующий цвет предмета. Рисунок на панели закрепили бесцветным лаком.
Получилась такая симпатичная, а самое главное яркая, занимательная, развивающая среда. Развитие мелкой моторики играет важную роль для развития речи и мышления ребенка, а сказочные яркие образы долго живут в сознании детей.

Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. В каждом детском саду должна быть создана уютная обстановка, находясь в которой, малыш будет чувствовать себя комфортно.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики и сенсорики»
Развитие мелкой моторики и сенсорики.
Развивающая среда в ДОО должна соответствовать современным условиям.
Педагог детского сада внедряет инновационные формы и методы, реализует проектную деятельность, проводит интерактивные игры, руководит экспериментированием, поисково- исследовательской работой детей.
Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но педагогу необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены 9 видов детской активности и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения. Создать такое пространство не так сложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.
В младшей группе мы создали вариативную зону – «развивающая среда» - своеобразный путеводитель среди множества материалов. Малыши очень любят сказки : они помогают им фантазировать и способствуют развитию воображения. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Мы придумали игровую зону «Весёлые пальчики» , за основу которой взяли сказку «Теремок». Панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» представляет собой деревянную панель из ДВП , обшитую материалом с аппликацией, закрепленной к стене, на обшитой поверхности мы пришили предметы: кнопки, молнии, пуговицы, липучки и т.д. чем больше различных элементов закреплено, тем более интересна она будет малышу.
Подбирая оборудование для развивающей среды, мы учитывали возрастные особенности детей. Для малышей панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» разместили на небольшой высоте. Даже самые маленькие детки могут поиграть с заинтересовавшим их предметом.
Предвидя высокий интерес воспитанников были изготовлены сразу две развивающие поверхности «Теремок» и «Золотой Петушок». Созданы условия для одновременной игры сразу нескольких детей. Малыши работают руками, но развивают мышление. При организации игровой деятельности с развивающей панелью речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, развивают творческие способности.
Игровое пособие «Теремок» - «Весёлые пальчики».

«Застегни – растегни замочки» ;

«Пуговки на воздушных петельках» ;
«Застегни-растегни золотой ремешок» ;

«Застегни – растегни пуговицу: большую, маленькую и среднюю » ;

«Застегни – растегни крючки крупные для одежды» ;

Шнуровка «Крестик» ;

«Закрой – открой меня» (замок от детского рюкзака).

Игровое пособие «Золотой Петушок» - «Весёлые пальчики».

Собрать подсолнухи;
Собрать гусеницу;
Собрать яблоко;
Собрать цветок – колокольчик;
Собрать бабочку.
Это пособие сделано из панели ДВП, прикрепленной к рамке и пластиковых маленьких бутылок (понадобится только горловины от бутылок и крышки). На самой панели мы нанесли рисунок акриловой краской. Сделали отверстие для горловины пластиковых бутылок, установили их с обратной стороны и с лицевой стороны закрутили крышками. Покрасили крышки в соответствующий цвет предмета. Рисунок на панели закрепили бесцветным лаком.
Получилась такая симпатичная, а самое главное яркая, занимательная, развивающая среда. Развитие мелкой моторики играет важную роль для развития речи и мышления ребенка, а сказочные яркие образы долго живут в сознании детей.

Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. В каждом детском саду должна быть создана уютная обстановка, находясь в которой, малыш будет чувствовать себя комфортно.
