СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики и сенсорики.

Развивающая среда в ДОО должна соответствовать современным условиям.

Педагог детского сада внедряет инновационные формы и методы, реализует проектную деятельность, проводит интерактивные игры, руководит экспериментированием, поисково- исследовательской работой детей.

Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но педагогу необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены 9 видов детской активности и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения. Создать такое пространство не так сложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

В младшей группе мы создали вариативную зону – «развивающая среда» - своеобразный путеводитель среди множества материалов. Малыши очень любят сказки : они помогают им фантазировать и способствуют развитию воображения. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Мы придумали игровую зону «Весёлые пальчики» , за основу которой взяли сказку «Теремок». Панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» представляет собой деревянную панель из ДВП , обшитую материалом с аппликацией, закрепленной к стене, на обшитой поверхности мы пришили предметы: кнопки, молнии, пуговицы, липучки и т.д. чем больше различных элементов закреплено, тем более интересна она будет малышу.

Подбирая оборудование для развивающей среды, мы учитывали возрастные особенности детей. Для малышей панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» разместили на небольшой высоте. Даже самые маленькие детки могут поиграть с заинтересовавшим их предметом.

Предвидя высокий интерес воспитанников были изготовлены сразу две развивающие поверхности «Теремок» и «Золотой Петушок». Созданы условия для одновременной игры сразу нескольких детей. Малыши работают руками, но развивают мышление. При организации игровой деятельности с развивающей панелью речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, развивают творческие способности.

Игровое пособие «Теремок» - «Весёлые пальчики».

                                        «Застегни – растегни замочки» ;

             

                                      «Пуговки на воздушных петельках» ;    

                             

                                       «Застегни-растегни золотой ремешок» ;

             

                  «Застегни – растегни пуговицу: большую, маленькую и среднюю » ;

              

                               «Застегни – растегни крючки крупные для одежды» ;

                

                                                        Шнуровка «Крестик» ;

                

                                     «Закрой – открой меня» (замок от детского рюкзака).

                                                                                            

                  

Игровое пособие «Золотой Петушок» - «Весёлые пальчики».

  1. Собрать подсолнухи;
  2. Собрать гусеницу;
  3. Собрать яблоко;
  4. Собрать цветок – колокольчик;
  5. Собрать бабочку.

Это пособие сделано из панели ДВП, прикрепленной к рамке и пластиковых маленьких бутылок (понадобится только горловины от бутылок и крышки). На самой панели мы нанесли рисунок акриловой краской. Сделали отверстие для горловины пластиковых бутылок, установили их с обратной стороны и с лицевой стороны закрутили крышками. Покрасили крышки в соответствующий цвет предмета. Рисунок на панели закрепили бесцветным лаком.

Получилась такая симпатичная, а самое главное яркая, занимательная, развивающая среда. Развитие мелкой моторики играет важную роль для развития речи и мышления ребенка, а сказочные яркие образы долго живут в сознании детей.

    

Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное  в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. В каждом  детском саду должна быть создана уютная обстановка, находясь в которой, малыш будет чувствовать себя комфортно.

           

      

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики и сенсорики»

Развитие мелкой моторики и сенсорики.

Развивающая среда в ДОО должна соответствовать современным условиям.

Педагог детского сада внедряет инновационные формы и методы, реализует проектную деятельность, проводит интерактивные игры, руководит экспериментированием, поисково- исследовательской работой детей.

Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но педагогу необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены 9 видов детской активности и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения. Создать такое пространство не так сложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

В младшей группе мы создали вариативную зону – «развивающая среда» - своеобразный путеводитель среди множества материалов. Малыши очень любят сказки : они помогают им фантазировать и способствуют развитию воображения. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Мы придумали игровую зону «Весёлые пальчики» , за основу которой взяли сказку «Теремок». Панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» представляет собой деревянную панель из ДВП , обшитую материалом с аппликацией, закрепленной к стене, на обшитой поверхности мы пришили предметы: кнопки, молнии, пуговицы, липучки и т.д. чем больше различных элементов закреплено, тем более интересна она будет малышу.

Подбирая оборудование для развивающей среды, мы учитывали возрастные особенности детей. Для малышей панель «Теремок» - «Весёлые пальчики» разместили на небольшой высоте. Даже самые маленькие детки могут поиграть с заинтересовавшим их предметом.

Предвидя высокий интерес воспитанников были изготовлены сразу две развивающие поверхности «Теремок» и «Золотой Петушок». Созданы условия для одновременной игры сразу нескольких детей. Малыши работают руками, но развивают мышление. При организации игровой деятельности с развивающей панелью речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, развивают творческие способности.





Игровое пособие «Теремок» - «Весёлые пальчики».













  1. «Застегни – растегни замочки» ;

  1. «Пуговки на воздушных петельках» ;

  1. «Застегни-растегни золотой ремешок» ;

  1. «Застегни – растегни пуговицу: большую, маленькую и среднюю » ;



  1. «Застегни – растегни крючки крупные для одежды» ;



  1. Шнуровка «Крестик» ;



  1. «Закрой – открой меня» (замок от детского рюкзака).

Игровое пособие «Золотой Петушок» - «Весёлые пальчики».

  1. Собрать подсолнухи;

  2. Собрать гусеницу;

  3. Собрать яблоко;

  4. Собрать цветок – колокольчик;

  5. Собрать бабочку.

Это пособие сделано из панели ДВП, прикрепленной к рамке и пластиковых маленьких бутылок (понадобится только горловины от бутылок и крышки). На самой панели мы нанесли рисунок акриловой краской. Сделали отверстие для горловины пластиковых бутылок, установили их с обратной стороны и с лицевой стороны закрутили крышками. Покрасили крышки в соответствующий цвет предмета. Рисунок на панели закрепили бесцветным лаком.

Получилась такая симпатичная, а самое главное яркая, занимательная, развивающая среда. Развитие мелкой моторики играет важную роль для развития речи и мышления ребенка, а сказочные яркие образы долго живут в сознании детей.

Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. В каждом детском саду должна быть создана уютная обстановка, находясь в которой, малыш будет чувствовать себя комфортно.