Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики в быту»
Развитие мелкой моторики в быту.
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
На подготовительном этапе можно рекомендовать различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости. Точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
Также проводятся упражнения общего характера, включённые в различные виды деятельности:
Конструирование из кубиков домиков, лесенок, дорожек, мебели, сначала по образцу, а затем по памяти.
Раскладывание и складывание разборных игрушек (пирамидок, матрёшек, вкладышей).
Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, а потом на 3 – 4 части.
Складывание из палочек, геометрических фигур, изображений, узоров.
Обведение контуров предметных изображений.
Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.
Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.
Наматывание ниток на катушку, клубок.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, шнуровка.
Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков в лепёшки, самостоятельное творчество детей).
Работа с мозаикой
Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.
Многократное поочерёдное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.
Поочерёдная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.
С детьми можно проводить пальчиковые игры без речевого сопровождения.
Пальчики здороваются.
Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки; то же упражнение выполняется пальцами правой руки.
Дети бегут.
Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки; то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).
С целью развития ручной моторики используются также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.
Пальчики.
Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.
Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец).
Этот пальчик лёг в кровать. (Загибают безымянный палец).
Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец).
Этот пальчик уж уснул. (Загибают указательный палец).
Этот крепко – крепко спит. (Загибают большой палец).
Встали пальчики, ура! (Распрямляются пальцы рук).
В детский сад идти пора. (Указательный и средний пальцы левой руки «бегут» по столу).