СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики в быту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых  зон головного мозга и вследствие  этого – развитию речевой функции.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики в быту»

Развитие мелкой моторики в быту.

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

На подготовительном этапе можно рекомендовать различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости. Точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

  • Также проводятся упражнения общего характера, включённые в различные виды деятельности:

  • Конструирование из кубиков домиков, лесенок, дорожек, мебели, сначала по образцу, а затем по памяти.

  • Раскладывание и складывание разборных игрушек (пирамидок, матрёшек, вкладышей).

  • Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, а потом на 3 – 4 части.

  • Складывание из палочек, геометрических фигур, изображений, узоров.

  • Обведение контуров предметных изображений.

  • Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

  • Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

  • Наматывание ниток на катушку, клубок.

  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, шнуровка.

  • Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков в лепёшки, самостоятельное творчество детей).

  • Работа с мозаикой

  • Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

  • Многократное поочерёдное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

  • Поочерёдная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.

С детьми можно проводить пальчиковые игры без речевого сопровождения.

Пальчики здороваются.

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки; то же упражнение выполняется пальцами правой руки.

Дети бегут.

Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки; то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).

С целью развития ручной моторики используются также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Пальчики.

Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.

Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец).

Этот пальчик лёг в кровать. (Загибают безымянный палец).

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец).

Этот пальчик уж уснул. (Загибают указательный палец).

Этот крепко – крепко спит. (Загибают большой палец).

Встали пальчики, ура! (Распрямляются пальцы рук).

В детский сад идти пора. (Указательный и средний пальцы левой руки «бегут» по столу).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!