СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие общеучебных навыков и умений на уроках истории и обществознания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является обобщением  и распространением опыта педагогической деятельности по формированию метапредметных навыков и умений на уроках истории и обществознания  у обучающихся в процессе работы по должности "учитель" и "преподаватель".

Просмотр содержимого документа
«Развитие общеучебных навыков и умений на уроках истории и обществознания»

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках истории и обществознания Обобщение опыта работы в МАОУ СОШ № 36 и ГАОУ СПО КП «Колледж предпринимательства» преподавателя Салтыковой Н.М.

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках истории и обществознания

Обобщение опыта работы в

МАОУ СОШ № 36 и ГАОУ СПО КП «Колледж предпринимательства» преподавателя Салтыковой Н.М.

Классификация

  • Осознанное восприятие текста Пересказ текста Конструирование разноуровневых вопросов Свертывание и развертывание информации Работа с дополнительной литературой
  • Осознанное восприятие текста
  • Пересказ текста
  • Конструирование разноуровневых вопросов
  • Свертывание и развертывание информации
  • Работа с дополнительной литературой
  • Определять учебные задачи Планировать учебные действия Осуществлять самоконтроль, самооценку Составление плана Составление схемы Составление тезисов Конспектирование Написание реферата
  • Определять учебные задачи
  • Планировать учебные действия
  • Осуществлять самоконтроль, самооценку
  • Составление плана
  • Составление схемы
  • Составление тезисов
  • Конспектирование
  • Написание реферата
  • Выделение главного Определение понятий Сравнение Классификация Анализ, синтез Систематизация и обобщение Доказательство и опровержение Проектирование Исследовательская деятельность
  • Выделение главного
  • Определение понятий
  • Сравнение
  • Классификация
  • Анализ, синтез
  • Систематизация и обобщение
  • Доказательство и опровержение
  • Проектирование
  • Исследовательская деятельность
  • Слушать Обучение записи лекции Навыки публичного выступления Вести диалог Дискуссия и полемика Участие в совместной деятельности
  • Слушать
  • Обучение записи лекции
  • Навыки публичного выступления
  • Вести диалог
  • Дискуссия и полемика
  • Участие в совместной деятельности

Учебно-организационные

Учебно-интеллектуальные

Учебно-информационные

Учебно-коммуникативные

Учебно-коммуникативные навыки Участие в совместной деятельности Создание учебного проекта Взаимодействие в группе Умение слушать друг друга и учителя

Учебно-коммуникативные навыки

  • Участие в совместной деятельности
  • Создание учебного проекта
  • Взаимодействие в группе
  • Умение слушать друг друга и учителя
Примеры учебных проектов по истории, обществознанию

Примеры учебных проектов по истории, обществознанию

Навыки публичных выступлений Выступление с презентацией Защита проекта Выступление с сообщением, докладом Оценка учащимися по плану: достоинства, позитивная критика, пожелания на будущее.  Критерии оценивания: содержание, выступление, эстетичность

Навыки публичных выступлений

Выступление с презентацией

  • Защита проекта
  • Выступление с сообщением, докладом

Оценка учащимися по плану: достоинства, позитивная критика, пожелания на будущее.

Критерии оценивания: содержание, выступление, эстетичность

Учебно-интеллектуальные навыки Работа со стикерами: анализ сравнение обобщение

Учебно-интеллектуальные навыки

Работа со стикерами:

  • анализ
  • сравнение
  • обобщение
Работа с терминологией Принцип речевой зарядки : запись термина в тетрадь; чтение по тетради вслух хором; повторение термина с учителем без тетради;  повторение хором без учителя; индивидуальное озвучивание по желанию термина. Следующее занятие – флешмоб на знание нового термина (каждый встает, произносит термин на память, садится, встает следующий и озвучивает и так по цепочке до последнего учащегося) Визуализация термина : на листах А4 нужно изобразить термин, затем следует флешмоб – каждый выходит и говорит одно любое слово, отражающее суть изображенного, крепит на магниты к доске, садится, выходит следующий и так по цепочке)

Работа с терминологией

  • Принцип речевой зарядки :
  • запись термина в тетрадь;
  • чтение по тетради вслух хором;
  • повторение термина с учителем без тетради;
  • повторение хором без учителя;
  • индивидуальное озвучивание по желанию термина.
  • Следующее занятие – флешмоб на знание нового термина (каждый встает, произносит термин на память, садится, встает следующий и озвучивает и так по цепочке до последнего

учащегося)

  • Визуализация термина : на листах А4 нужно изобразить термин, затем следует флешмоб – каждый выходит и говорит одно любое слово, отражающее суть изображенного, крепит на магниты к доске, садится, выходит следующий и так по цепочке)
Игра как метод обучения

Игра как метод обучения

Виды работы с видеофильмами: сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника; выделить причинно-следственные связи; отобрать факты, доказывающие тезис; просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях.  

Виды работы с видеофильмами:

  • сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника;
  • выделить причинно-следственные связи;
  • отобрать факты, доказывающие тезис;
  • просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Преподаватель истории и обществознания ГАОУ СПО КП Колледж предпринимательства Салтыкова Н.М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Преподаватель истории и обществознания ГАОУ СПО КП Колледж предпринимательства Салтыкова Н.М.