СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование информационно-коммуникационных технологий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение  современного качества образования на основе сохранения  его фундаментальности  и соответствия  актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Именно они являются  одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Современный урок русского языка  немыслим теперь без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся. Поэтому, мы  считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.  

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса обучающихся»


Куликова Оксана Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУГ № 1

с.Красногвардейского;

Солодовникова Надежда Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУГ № 1

с.Красногвардейского;









Описание опыта работы

«Развитие познавательного интереса обучающихся

на уроках русского языка и литературы

через использование информационно-коммуникационных технологий»



по направлению «Использование ИКТ в обучении учащихся»





















2013 год


Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование информационно-коммуникационных технологий.

(Из опыта работы учителей русского языка и литературы МБОУГ № 1

с. Красногвардейского Куликовой О.А., Солодовниковой Н.А.)

«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса»

В.Г. Белинский

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии.

Как никогда актуально звучат сегодня строки из стихотворения А.С. Пушкина «Чаадаеву» «и в просвещении быть с веком наравне». Сегодня, когда в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как информационные технологии, трудно представить себе урок без использования компьютера, мультимедийных продуктов, ресурсов Интернета. Современный ритм жизни вносит свои коррективы в методику преподавания, заставляет учителя менять свои подходы к организации уроков, осваивать современные образовательные технологии.

В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Современный урок русского языка немыслим теперь без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся. Поэтому, мы считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще

К. Ушинский отметил, что «знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются».

Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов, способствует повышению   эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.   

 Использование ИКТ способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.

Происходит переход с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и обучающихся.

Меняется роль учителя в образовательном процессе, он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, реже репродуктивный. Применяемые приемы – разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, решение задач, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д.

В использовании ИКТ есть преимущества и недостатки.

Преимущества использования ИКТ

  • индивидуализация обучения;

  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;

  • рост объема выполненных на уроке заданий;

  • расширение информационных потоков при использовании Интернет;

  • повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;

  • широкое использование межпредметных связей;

  • интегрирование обычного урока с компьютером;

  • применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов.

Недостатки

Используя компьютер на уроке, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся не должна превышать 25-30 минут за урок. Об этом нужно помнить при подготовке и планировании уроков. Кроме того подготовка к уроку с использованием ИКТ занимает у учителя много времени.

Использование ИКТ в нашей практике началось с элементарного: демонстрации фильмов - экранизаций произведений русской классики. Мы уверены в том, что хороший фильм, вызывающий неподдельный, настоящий интерес, - это первый шаг к чтению, прямой путь к сердцу ребёнка. Он пробуждает чувства, заставляет переживать, будит воображение. Но просмотр фильмов на уроке целиком не считаем целесообразным- используем фрагменты, необходимые в работе над произведением: например, при анализе эпизодов или характеристике персонажей.

Вариантов работы с текстом экранизации достаточно много: составление плана, пересказ содержания, написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило, показалось странным?» и другие.

Просмотр заставляет учащихся по-новому взглянуть на произведение, визуализация образов героев делает их ближе, понятнее, у многих появляется желание прочитать или перечитать произведение, сравнить фильм с текстом.

На уроках используем и иллюстрации к произведениям. И дети, выполняя проект к уроку, подхватывают эту инициативу. Например, при изучении творчества И.А.Крылова учащимися 5 класса была выполнена презентация « Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях». После просмотра данной работы детям были заданы вопросы:

- Таким ли вы представляли себе героев известных басен?

- Если бы художником были вы, как бы изобразили любимых героев?

- Объясните ваши ощущения.

Таким образом, появляется возможность увидеть героя произведения, сопоставить описание героя в произведении с тем, как изобразил его художник и каким его представляют себе ученики.

На уроках также используем аудиозаписи авторского и актерского чтения художественных произведений, которые способствуют развитию навыков выразительного чтения.

Одним из оптимальных и доступных для учителя средств использования ИКТ на уроках литературы и русского языка, на наш взгляд, является создание презентаций, использование которых позволяет подготовить учащихся к вхождению в художественный мир произведения, создать условия для более полного эмоционального и информационного восприятия творчества писателя.

Презентации показываем во время изучения нового материала («Страницы жизни и творчества писателя»), закрепления и обобщения знаний, при проведении уроков –лекций, уроков-семинаров, уроков в форме заочных экскурсий по литературным музеям, памятным местам. Ученики с удовольствием выполняют презентации. Создавая видеоряд с использованием музыкальных и художественных произведений к текстам поэтов и писателей, они легче воспринимают прочитанное, у них развиваются творческие способности, проявляется интерес к предмету. Гармоничное сочетание текста, иллюстраций и звуков могут показать, как ребёнок видит и слышит тему.

Неотъемлемым звеном в использовании компьютерных технологий является метод проекта. Он позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением. Ученики 5-6 классов работают над созданием долгосрочных проектов. Результатом данной работы является защита проектов, выполненных обучающимися по предложенным темам.

Используя компьютер и учитывая особенности класса и индивидуальные возможности детей, можно создать раздаточный материал к каждому уроку. Печатаем тестовые задания, различные карточки и таблицы. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки.

Быстро проверить знания учащихся позволяет работа с текстами, в которых пропущены орфограммы и пунктограммы, или со словами, в которых нужно исправить ошибки или вставить пропущенную букву. Для этого на одном слайде появляется задание, правильность выполнения которого можно проверить , посмотрев следующий слайд. Данный вид работы удобен тем, что учащиеся сразу видят ошибки, исправляют их и получают оценки.

Незаменимо применение ИКТ технологий и при подготовке к ГИА.

На уроках развития речи, начиная с пятого класса, используем аудио изложения, тестовую форму опроса, что способствует подготовке к ГИА.

Важным этапом урока является домашнее задание, в качестве которого каждый желающий может получить индивидуальное задание: составить мини-презентацию по теме урока, перевести полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты, таблицы. В этом случае автором выступает сам ученик. Хорошо усваиваются правила русского языка, как бы «пропущенные» через себя.

Особую роль в уроке русского языка играют электронные словари (В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»; Словарь Михельсона «Толково-фразеологический словарь»; «Словарь иностранных слов» и многие другие). Большим плюсом их использования является экономия времени. Ни в коем случае мы не являемся сторонниками отрешения от книжных словарей, но учащиеся должны быть готовы к современным условиям жизни.

На сегодняшний день существует множество сайтов, без которых деятельность учителя была бы неполной. При подготовке к урокам часто обращаемся к материалам, размещенным на различных образовательных сайтах. Вот лишь малая часть Интернет-ресурсов, используемых при подготовке к урокам:

  • http://school-collection.edu.ru

  • http://www.gramota.ru

  • http://language.edu.ru

http://www.collection.edu.ru

http://ruscorpora.ru/

Помимо работы с различного рода информацией при подготовке к урокам, мы имеем возможность работать с тестами и интерактивными диктантами в режиме он-лайн. Например, на сайте ГРАМОТА.РУ можно найти интерактивные диктанты, которые развивают орфографическую зоркость. Дети с удовольствием выполняют такой вид работы, сразу видят свои ошибки.

На сайте можно найти значение слова, фразеологизма, значение имени. Например, при изучении темы «Разносклоняемые имена существительные» у детей возник вопрос «Что такое стремя?». Значение слова можно найти в режиме он-лайн на сайте и продемонстрировать слово в видеофрагменте.

На образовательном портале НКРЯ (национальный корпус русского языка) пользователь может запросить все примеры употребления творительного падежа единственного числа, какие только есть в этих текстах, или получить все примеры страдательных причастий прошедшего времени в полной форме. Можно задать форму какого-то конкретного слова (скажем, все примеры прошедшего времени от глагола найти). Очень важно, что тексты, имеющиеся в корпусе, можно сортировать, то есть получать примеры не из всех текстов, а только из тех, которые вас интересуют.

Как результат, у обучающихся заметно повысился интерес к русскому языку и литературе. Увеличилось количество детей участвующих в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Неотъемлемой частью современного урока является физкультминутка. Небольшая физическая нагрузка, включение двигательных пауз в школьные занятия предупреждает развитие переутомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности и укреплением здоровья детей.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяют учителю:

  • активизировать интерес обучающихся к предмету;

  • повысить успеваемость и качество знаний обучающихся;

  • сэкономить время на опросе обучающихся;

  • дать возможность обучающимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;

  • подготовить обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставит высокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможности общества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных технологиях и методических системах можно бесконечно долго, но всё решается на месте (в конкретной школе, классе, семье, с конкретным учителем и учеником).

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.










Просмотр содержимого документа
«тит. лист»



Куликова Оксана Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУГ № 1

с.Красногвардейского;

Солодовникова Надежда Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУГ № 1

с.Красногвардейского;





Описание опыта работы

«Развитие познавательного интереса обучающихся

на уроках русского языка и литературы

через использование информационно-коммуникационных технологий»



по направлению «Использование ИКТ в обучении учащихся»









2013 год









Просмотр содержимого презентации
«Развитие познавательного интереса обучающихся»

Из опыта работы учителей русского языка и литературы МБОУГ № 1 с. Красногвардейского Куликовой О.А., Солодовниковой Н.А.

Из опыта работы учителей русского языка и литературы МБОУГ № 1 с. Красногвардейского

Куликовой О.А.,

Солодовниковой Н.А.

повышение познавательного интереса к предмету; создание ситуации успеха для каждого ученика; знания воспринимаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным); повышение эффективности обучения и самообучения; формирование языковой и речевой компетенции учащихся; повышение качества образования
  • повышение познавательного интереса к предмету;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • знания воспринимаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным);
  • повышение эффективности обучения и самообучения;
  • формирование языковой и речевой компетенции учащихся;
  • повышение качества образования

переход от вербальных методов обучения к методы поисковой и творческой деятельности учителя и ученика;  учитель перестает быть источником информации,  становится соучастником и помощником;  меняется средство подачи материала, контроля самообразования;
  • переход от вербальных методов обучения к методы поисковой и творческой деятельности учителя и ученика;
  • учитель перестает быть источником информации,

становится соучастником и помощником;

  • меняется средство подачи материала, контроля самообразования;

объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемный; исследовательский
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • исследовательский

-разъяснение с применением презентации, видеофрагментов; -исследование каких-либо явлений; -поиск решения проблемы

-разъяснение с применением презентации, видеофрагментов;

-исследование каких-либо явлений;

-поиск решения проблемы

индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы обучающихся; рост объема выполненных на уроке заданий; повышение мотивации и познавательной активности; широкое использование межпредметных связей; применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов
  • индивидуализация обучения;
  • интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
  • рост объема выполненных на уроке заданий;
  • повышение мотивации и познавательной активности;
  • широкое использование межпредметных связей;
  • применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов

составление плана,  пересказ содержания, написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило, показалось странным?»
  • составление плана,
  • пересказ содержания,
  • написание размышлений на тему «Что вас больше всего удивило, показалось странным?»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе.  Учитель : Солодовникова Н.А.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Учитель : Солодовникова Н.А.

М.Ю Лермонтов.  Жизнь и творчество.    1814 – 1841  Учитель: Куликова О.А.

М.Ю Лермонтов. Жизнь и творчество.

1814 – 1841

Учитель: Куликова О.А.

Составьте словосочетания, которые помогут вам описать природу Кавказа. Обозначьте в них главное и зависимое слово.

Составьте словосочетания, которые помогут вам описать природу Кавказа. Обозначьте в них главное и зависимое слово.

пост и л а л пост е лить Выбери слова с буквой И в корне. зам е реть зам и р а л отп е реть отп и р а л подж е чь подж и г а л Начать

пост и л а л

пост е лить

Выбери слова с буквой И в корне.

зам е реть

зам и р а л

отп е реть

отп и р а л

подж е чь

подж и г а л

Начать

Повторим приставки на  –з, -с. Бе з брежный И с тратить Бе з вкусный Бе з заботный С делать З десь Ра с красить И с чезать С жечь Бе з жалостный Ра с чистить Ра с цветать

Повторим приставки на –з, -с.

Бе з брежный

И с тратить

Бе з вкусный

Бе з заботный

С делать

З десь

Ра с красить

И с чезать

С жечь

Бе з жалостный

Ра с чистить

Ра с цветать

1. Не ударить в грязь лицом.  2. Держать себя в руках.  3. Мелькнуть, как молния.  4. Игра не стоит свеч.  5. Стрелять без промаха.  6. Во что бы то ни стало.  7. Не находить себе места.  8. Вешать голову.  А. Занятие, которое себя не оправдывает.  Б. Обязательно.  В. Очень быстро.  Г. Точно в цель.  Д. Сохранять самообладание.  Е. Показать себя с лучшей стороны.  Ж. Быть в состоянии большого волнения.  З. Огорчаться.  Ответ: 1 Е, 2 Д, 3 В, 4 А, 5 Г, 6 Б, 7 Ж, 8 З .

1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.

Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться.

Ответ: 1 Е, 2 Д, 3 В, 4 А, 5 Г, 6 Б, 7 Ж, 8 З .

 В данных строках содержится…   Какая трава на лугу!   Как птицы поют, заливаются!   И солнце, проснувшись в стогу,   Со всею землёй обнимается!  Абрек Шаков

В данных строках содержится…

Какая трава на лугу!

  Как птицы поют, заливаются!

  И солнце, проснувшись в стогу,

  Со всею землёй обнимается!

Абрек Шаков

  • -удивление
  • -неодобрение
  • -восхищение
  • -возмущение
  Игра «Корректор»  Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера.

 

Игра «Корректор»

Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера.

  Игра «Корректор»  Дог о рала румяная з а ря , и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все оз а рилось мягким сиянием. Верхушки деревьев заг о релись нежным светом. Красой солнца оз а рена гладь озера.

 

Игра «Корректор»

Дог о рала румяная з а ря , и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все оз а рилось мягким сиянием. Верхушки деревьев заг о релись нежным светом. Красой солнца оз а рена гладь озера.

Грибы в осеннем лесу о  Много по осен.. грибов ур..дилось.  Да какие моло..цы!  Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье!  Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши! и д о а о я и а ж

Грибы в осеннем лесу

о

Много по осен.. грибов ур..дилось. Да какие моло..цы!

Под тёмными ёлками б..ровики стоят. У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье!

Под высок..ми соснами м..слята с сырое.. ками растут. Они тоже хороши!

и

д

о

а

о

я

и

а

ж

Учитель МБОУГ № 1  с .Красногвардейского  Куликова О.А.

Учитель МБОУГ № 1

с .Красногвардейского

Куликова О.А.

Заочная экскурсия в  Спасское-Лутовиново

Заочная экскурсия в

Спасское-Лутовиново

Проект по литературе.  «Образ Бабы Яги в русских сказках».  Выполнили:  учащиеся 5 В класса Руководитель : учитель русского языка и литературы  Солодовникова Н.А.

Проект по литературе. «Образ Бабы Яги в русских сказках».

Выполнили:

учащиеся 5 В класса

Руководитель : учитель русского языка и литературы

Солодовникова Н.А.

Опорная таблица к заданию А6 (ГИА) Правописание приставок Традиционные приставки (правописание приставки не зависит от последующего согласного звука)   Приставки на з-с  (правописание приставки зависит от последующего согласного звука) с-, в-, об-, над-, под-, пред-, от- и др.- конечные согласные приставок на письме сохраняются независимо от произношения: сбить - спилить, влететь – вперед   запомнить: здание, здесь, здоровье   Приставки на з: раз-, воз-, вз-, из-, низ-, без-, чрез- - пишутся перед гласными и звонкими согласными: безответственный, безвкусный   Приставки на с: рас-, вос-, вс-, ис-, нис-, бес-, черес- — пишутся перед глухими согласными: расстроиться, вспыхнуть, бессердечный  

Опорная таблица к

заданию А6 (ГИА)

Правописание приставок

Традиционные приставки (правописание приставки не зависит от последующего согласного звука)

 

Приставки на з-с

(правописание приставки зависит от последующего согласного звука)

с-, в-, об-, над-, под-, пред-, от- и др.- конечные согласные приставок на письме сохраняются независимо от произношения:

сбить - спилить, влететь – вперед

 

запомнить:

здание, здесь, здоровье

 

Приставки на з: раз-, воз-, вз-, из-, низ-, без-, чрез- - пишутся перед гласными и звонкими согласными:

безответственный, безвкусный

 

Приставки на с: рас-, вос-, вс-, ис-, нис-, бес-, черес- — пишутся перед глухими согласными:

расстроиться, вспыхнуть,

бессердечный

 

В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»;  Словарь Михельсона «Толково-фразеологический словарь»; «Словарь иностранных слов»
  • В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»;
  • Словарь Михельсона «Толково-фразеологический словарь»;
  • «Словарь иностранных слов»

http://www.ruscorpora.ru http://digital.1september.ru/ http :// www . gramota . ru http :// language . edu . ru http :// www . collection . edu . ru http :// school - collection . edu . ru
  • http://www.ruscorpora.ru
  • http://digital.1september.ru/
  • http :// www . gramota . ru
  • http :// language . edu . ru
  • http :// www . collection . edu . ru
  • http :// school - collection . edu . ru
Выписать из сказок А.С. Пушкина 5 именных и 5 глагольных словосочетаний. Упражнение № 138 3.С
  • Выписать из сказок А.С. Пушкина 5 именных и 5 глагольных словосочетаний.
  • Упражнение № 138

3.С оставить 5 именных и 5 глагольных словосочетаний (выполнить их разбор, указать вид)

Иван Андреевич Крылов Домашнее задание: Рассказ об И.А.Крылове (тетрадь + стр.86 - 87) Выразительное чтение наизусть одной из басен (стр.88-92) - индивидуально  или  мини-спектакль по любимой басне с костюмами, декорациями - в группе

Иван Андреевич Крылов

Домашнее задание:

  • Рассказ об И.А.Крылове (тетрадь + стр.86 - 87)
  • Выразительное чтение наизусть одной из басен (стр.88-92) - индивидуально

или

мини-спектакль по любимой басне с костюмами, декорациями - в группе

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах   Год  Класс 2012-2013 % участия  5 В Начало 2013-2014  43 %  6 В  68 % Качество знаний по русскому языку Год 2012-2013 Класс Качество знаний  5 В 1 четверть 2013-2014  55%  6 В  63%

Участие в предметных олимпиадах и конкурсах

Год

Класс

2012-2013

% участия

5 В

Начало 2013-2014

43 %

6 В

68 %

Качество знаний по русскому языку

Год

2012-2013

Класс

Качество знаний

5 В

1 четверть 2013-2014

55%

6 В

63%

активизировать интерес обучающихся к предмету; повысить успеваемость и качество знаний; сэкономить время на опросе; дать возможность ученикам самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях; подготовить детей к ГИА и ЕГЭ.
  • активизировать интерес обучающихся к предмету;
  • повысить успеваемость и качество знаний;
  • сэкономить время на опросе;
  • дать возможность ученикам самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
  • подготовить детей к ГИА и ЕГЭ.