СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках Искусства

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования для учителей искусства. Схожа  с темой самообразования учителей ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках Искусства»

Развитие познавательной активности учащихся на уроках Искусства.

Программа гармоничного развития личности в нашей стране требует от школы такой подготовки подрастающего поколения к жизни, чтобы она соответствовала техническому прогрессу, уровню развития современной культуры. Исходя из общих задач воспитания, школьный курс Искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных отраслях государственной, общественной жизни страны.

Задачи:

  • Развивать художественный вкус учащихся

  • Помочь детям познавать окружающий мир

  • Приучать логически мыслить, осознавать увиденное

  • Ознакомить учащихся с выдающимися произведениями русского и мирового искусства.

Преподавание искусства в школе должно помогать детям, познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.

Мы должны заботиться, чтобы не было одностороннего воспитания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей действительности, и к этому имеются все возможности. В соответствии с этим в основе методики обучения должны лежать разнообразные педагогические и образовательные технологии.

Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний.

Систематическое освоение художественного наследия поможет учащимся осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Поэтому уроки искусства должны быть наиболее разнообразными и современно-технологичными, а не представлять собой стандартный школьный урок.

В современном мире прогресса и информатизации, учителю просто необходимо идти в ногу со временем. Книги – незаменимый и благодатный источник информации, имеющий большое значение в процессе обучения. Но исходя из принципа активности, сознательности и наглядности, современное образование предполагает создание наиболее оптимальных условий для развития у учащихся мотивации для учебной деятельности. Для этого учителю необходимо использовать специальные задания и наглядные средства обучения.

Развитие вычислительной техники работает на благо учебно-воспитательному процессу в рамках развивающего обучения. Обычно, отмечаются следующие сильные стороны компьютера:

- новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию учения;

- цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;

- компьютер позволяет строить индивидуализированное обучение на основе модели учащегося, учитывающей историю его обучения и индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления;
- с помощью компьютера может быть реализована личностная манера общения;
- компьютер активно включает учащихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением;

- на много расширяются наборы применяемых учебных задач;
- благодаря компьютеру учащиеся могут пользоваться большим объемом ранее недоступной информации.

- применение компьютеров на уроках искусства создаёт определенный эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Компьютер, информационные технологии позволяют быстро и эффективно организовывать связь «учитель-ученик», одновременно развивая не только познавательные, но и творческие возможности каждого ребенка в коллективном обучении.

В курсе изучения искусства мною разработана серия уроков с применением компьютера. Используя компьютерные мультимедийные энциклопедии и телекоммуникационные технологии, созданы мультимедийные шоу по темам бесед по искусству. На занятиях учащиеся анализируют стили, знакомятся с разными живописными течениями и творчеством великих художников, изучают виды и жанры искусства. Слайдовые презентации по теме урока дают представление о композиции произведения искусства, особенностях авторской техники, цветовом решении, выделяя рассматриваемые фрагменты.

Применение компьютера влияет на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность проявить оригинальность, фантазию и творческие способности.

В своей практике я использую компьютер и возможности интерактивной доски для объяснения нового материала, отработки практических навыков, проведения тестов, расширения кругозора учащихся, оформления отчетов по итогам исследовательской деятельности.