СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных процессов на уроках.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных процессов на уроках.

Возникающие учебные умения и навыки восходят на все более высокие ступени развития и формирования, поскольку наделяются все большим числом качеств, при систематическом применении их на уроке.  Поэтому содержание образования должно постоянно обновляться.   Понятие «содержание образования» расширяется и обогащается новым смыслом. До смены традиционной «знаниевой» парадигмы образования  в содержание включалась система знаний, умений и навыков, которая приобреталась учащимися в ходе обучения. На сегодняшний момент это понятие связывают еще и с передачей молодому поколению накопленного социального опыта обществом. Социальный опыт в свою очередь состоит из четырех элементов, представляющих  особый вид содержания:

n  знания о действительности;

n  применение известных способов деятельности, основанных на ЗУНах;

n  творческая деятельность,т.е. формирование интеллектуального потенциала и практической деятельности для разрешения проблем;

n  опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности(1,С.46-147).

Смена парадигмы образования влечет за собой наполнение содержания  во-первых,усилением развивающей компоненты, во- вторых, реализацией внутрипредметных связей и в- третьих, интеграцией межпредметных отношений.(Жадрина)

Средства управления уроком:

            1. нормативы, нормы

2.поурочный план

3.все известные методы , приемы обучения и контроля

·         ГОСО,

·         Программа,

Психология

Педагогика

 

·         Скорость мышления (9 уровней)

·         Скорость запоминания (7 слов в мин.)

·         Скорость письменной речи

·         Общий словарный запас

·         Требуемый словарный запас

·         Специальный словарный запас (от 6 до 20 слов за 1 мин.)

Порог уровня качества знаний- 63%

Формула выполнения коллективной работы- 5+30 (5 человек , 30 сек.)

 

Работа 1,2 сигнальной систем.

 

Работа левого и правого полушариев головного мозга

 

Согласование целей,

Гимназический компонент,

НПС- нижний порог сложности,

ППС- промежуточный порог сложности,

ВПС- верхний порог сложности.(д/з)

Системообразующие факторы:

Развитие психических  показателей (ощущене, восприятие, наблюдение, внимание , память , воображение)

 Развитие видов мышления:

*скорость мышления

*оперативная память

*логическое мышление

*критическое мышление

*творческое мышление

*синтез

*информационная            выносливость

Изучение и применение техник учения

Рефлексия

Результат  (знания, умения, навыки, творчество, компетенции)

 Комментированная оценка

*** на каждом уроке в течение1-3 мин. проводить один из трех видов тренировки

- на скорость мышления,

- на память ,

- на словарный запас (общ.. темат.).

Матрица посадочных мест (МПМ)

МПМ- оперативное средство управления уроком:

- мотивация к учению

- каждый ученик включается в работу;

- уплотнение урока за счет большой скорости работы и быстрого оценивания;

- развитие внимания, поддержание активности  и дисциплины учащихся;

- развитие у учащихся оценочных умений,

- стимулирование посредством оценочной системы.

 

 

А

Б

 

В

Г

 

Д

Е

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель  работы преподавателя- количество времени оставшееся на творчество ученику.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!