СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие практических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья :"Развитие    практических    навыков   на   уроках  социально-бытовой ориентировки" в коррекционных школах VIII вида РФ.

Просмотр содержимого документа
«Развитие практических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки»

Развитие практических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки


На уроках социально – бытовой ориентировки (СБО) я ставлю перед собой задачу: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Для этого создаю предпосылки для индивидуализации  учебной деятельности: умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в группах и другое.

Приведу несколько примеров условий подхода к учащимся на уроках СБО, которые я соблюдаю:

•  Требования предъявляю простыми фразами и предложениями, сложные логико-грамматические конструкции дублируя простыми.

•  Поощряю положительные поступки, отмечаю нежелательные действия подростка.

•  Формирую четкие алгоритмы правильного поведения.

•  Даю больше времени на выполнение любой деятельности.

•  Оказываю помощь в процессе адаптации: не меняю условий (н-р: не пересаживаю).

Предупреждаю заранее о том, что нужно изменить характер деятельности (закончить игру или подготовиться к ответу):

•    Избегаю публичных порицаний и замечаний и сравнений с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

•  Обязательно отмечаю успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии других детей.

• Озвучиваю положительную оценку, похвала лучший показатель проявления интереса к предмету.

За период обучения дети должны развить следующие практические навыки и умения:

  • правильно назвать изучаемый предмет;

  • назвать цель нового предмета, его назначение;

  • знать инструкцию, правила поведения уч-ся и нахождения в кабинете СБО;

  • соблюдать правила личной гигиены (совершать утренний и вечерний туалет самостоятельно, выбирать прическу и причесываться, стричь ногти, мыть тело, совершать уход за волосами и т.д.);

  • культуру поведения (следить за осанкой, соблюдать правила общения за столом, правила поведения и т.д.);

  • называть состав семьи, фамилии и имена членов семьи, возраст членов семьи и т.д.;

  • правила ухода за одеждой и обувью (чистка, хранение, сушка и т.д.);

  • соблюдать порядок в жилом помещении, знать почтовый адрес и т.д.;

  • соблюдать правила поведения на улице, в транспорте, различать дорожные знаки и т.д.;

  • культурно вести себя с работниками торговли, выбирать правильно продукты и т.д.;

  • соблюдать ТБ при работе на кухне; виды блюд, не требующих тепловой обработке.

Учащиеся должны владеть: основными способами ухода за одеждой и обувью, приготовления пищи, научиться соблюдать личную гигиену, культурой поведения в гостях и за столом, правилами поведениями в транспорте и на улице, в школе и т.д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!