Просмотр содержимого документа
«Развитие практических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки»
Развитие практических навыков на уроках социально-бытовой ориентировки
На уроках социально – бытовой ориентировки (СБО) я ставлю перед собой задачу: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Для этого создаю предпосылки для индивидуализации учебной деятельности: умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в группах и другое.
Приведу несколько примеров условий подхода к учащимся на уроках СБО, которые я соблюдаю:
• Требования предъявляю простыми фразами и предложениями, сложные логико-грамматические конструкции дублируя простыми.
• Поощряю положительные поступки, отмечаю нежелательные действия подростка.
• Формирую четкие алгоритмы правильного поведения.
• Даю больше времени на выполнение любой деятельности.
• Оказываю помощь в процессе адаптации: не меняю условий (н-р: не пересаживаю).
Предупреждаю заранее о том, что нужно изменить характер деятельности (закончить игру или подготовиться к ответу):
• Избегаю публичных порицаний и замечаний и сравнений с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).
• Обязательно отмечаю успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии других детей.
• Озвучиваю положительную оценку, похвала лучший показатель проявления интереса к предмету.
За период обучения дети должны развить следующие практические навыки и умения:
правильно назвать изучаемый предмет;
назвать цель нового предмета, его назначение;
знать инструкцию, правила поведения уч-ся и нахождения в кабинете СБО;
соблюдать правила личной гигиены (совершать утренний и вечерний туалет самостоятельно, выбирать прическу и причесываться, стричь ногти, мыть тело, совершать уход за волосами и т.д.);
культуру поведения (следить за осанкой, соблюдать правила общения за столом, правила поведения и т.д.);
называть состав семьи, фамилии и имена членов семьи, возраст членов семьи и т.д.;
правила ухода за одеждой и обувью (чистка, хранение, сушка и т.д.);
соблюдать порядок в жилом помещении, знать почтовый адрес и т.д.;
соблюдать правила поведения на улице, в транспорте, различать дорожные знаки и т.д.;
культурно вести себя с работниками торговли, выбирать правильно продукты и т.д.;
соблюдать ТБ при работе на кухне; виды блюд, не требующих тепловой обработке.
Учащиеся должны владеть: основными способами ухода за одеждой и обувью, приготовления пищи, научиться соблюдать личную гигиену, культурой поведения в гостях и за столом, правилами поведениями в транспорте и на улице, в школе и т.д.