СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие проектных навыков у обучающихся ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание выступления, на котором рассмотрено включение проектной деятельности в учебный процесс обучающихся ФГОС, способствущее повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«развитие проектных навыков у обучающихся ФГОС»

Методическая разработка.

Осиповой А.А., учителя технологии.

«Развитие проектных навыков у обучающихся»

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, во ФГОС основного общего образования одним из системообразующих понятий является основная образовательная программа. Это ведущий документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в 5-9 классах.

Основная образовательная программа включает программу развития универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся, учебный план.

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение  общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Коммуникативная компетентность - это «умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительное нормам и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию; учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения». Значит, в процессе учебно-исследовательской деятельности по предмету - у школьников необходимо развивать умение общаться; учить их ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства при обсуждении со сверстниками и учителем исследуемых предметных проблем.

Общими признаками учебно-исследовательской и проектной деятельности являются:

  • практически значимые цели и задачи в структуре деятельности включает компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку решаемых задач; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; выполнение проектных работ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов деятельности;

  • компетентность в выбранной сфере исследования творческую активность; собранность аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация.

Типологию проектов можно представить по следующим основаниям:

виды проектов:

информационный (поисковый), исследовательский, творческий,

социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

количество участников:индивидуальный, парный;

малогрупповой (до 5 человек);

групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный;

городской, всероссийский, международный, сетевой (в том числе в Интернете).

продолжительность:от проекта-урока до многолетнего проекта;

образовательная цель:ознакомление учащихся со спецификой и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап - определение темы; постановка цели и задач, определение источников информации; выбор критериев оценки.

Основной этап - разработка проекта (сбор и уточнение информации)

Заключительный этап - защита проекта.

Результатом (продуктом) проектной деятельности могут быть:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Но нельзя не отметить и те трудности, с которыми приходится сталкиваться в реализации проекта. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на уроках: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.