Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.»
План-конспект урока № 78
Русский язык
Дата проведения: 26.12.17.
Тема: Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Цель:
формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; обучать детей правильно озаглавливать части текста, анализировать текст;
развивать речь и орфографическую зоркость учащихся;
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Тип урока: урок развития речи.
Методы урока: беседа, объяснение, упражнения, работа с учебником.
Ход урока
1.Организация класса
1.1.Проверка готовности к уроку
2.Актуализация опорных знаний учащихся
2.1.Работа над загадкой
В зоопарке, в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты.
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица птица-дикарка,
Как белое диво, плывёт.
(Лебедь)
2.2.Беседа с демонстрацией рисунка лебедя
Вес лебедя колеблется от 8 до 13 кг. При плавании часто изгибает шею в виде буквы S, а клюв и голову держит наклонно к воде. На лету шипун не издает громких трубных звуков, а при взмахах крыльев издали слышен характерный скрип больших маховых перьев. При раздражении издает характерный шипящий звук, по которому и получил свое название. Вблизи легко отличим по большому наросту (шишке) у лба. Распространен лебедь-шипун на изолированных участках в средней и южной полосе Европы и Азии от Южной Швеции, Дании и Польши на западе до Монголии, Китая на востоке. Населяет заросшие водной растительностью лиманы, озера, иногда даже болота, предпочитая глухие, мало посещаемые человеком водоемы. Шипун отличается уживчивым характером, легко живет в неволе и полуневоле. Во многих странах мира он содержится в полудомашнем состоянии. Этот самый крупный и красивый из лебедей вид заслуживает всемерной охраны и прежде всего повсеместного запрета охоты.
3.Сообщение темы и задач урока
4.Знакомство с текстом
Лебёдушка Настя
Отец нашёл на берегу моря раненую лебёдушку и принёс её домой.
Мы стали ухаживать за птицей, назвали её Настей. Лебёдушка выздоровела. Это была красивая птица с розовым клювом и чёрными глазами.
Наступила весна. Настя с ожиданием смотрела в небо. Однажды появились лебеди. Настя крикнула. Лебеди закружились над домом, позвали Настю на родину. Лебёдушка взмахнула крыльями, покружилась над домом и полетела за птицами.
А осенью у дома появились четыре лебедя. Это прилетела Настя со своей семьёй.
5.Беседа по содержанию
Кого нашёл отец на берегу моря?
Как назвали лебёдушку дети?
Как выглядела лебёдушка Настя, когда выздоровела?
Куда улетела Настя весной?
Что произошло осенью?
6.Работа над планом к тексту
План
1.Раненая птица.
2.Лебёдушка выздоровела.
3.На родину с лебединой стаей.
4.Лебёдушка Настя со своим семейством.
7.Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка
нашёл
раненую
лебёдушку
принёс
ухаживать
выздоровела
чёрными
ожиданием
смотрела
однажды
взмахнула
появились
прилетела
четыре
лебедя
8.Физкультминутка
9.Подготовка к записи текста
9.1.Пересказ по частям и полностью
10.Написание текста
11.Самопроверка
Памятка «Самопроверка»
1. Читай медленно по одному предложению. Вникай в смысл каждого слова.
2. Проверь, правильно ли определены границы предложений. Начало предложения пиши с заглавной буквы, в конце предложения ставь точку.
3. Найди слова, написание которых нужно проверить. Подбирай проверочные слова.
4. Найди слова, которые записаны на доске. Сравни написание.
12.Итог урока
13.Домашнее
задание