СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

Преимущества воспитания и развития детей средствами театрального искусства заключены прежде всего в коллективной природе театра. Театральное творчество немыслимо без совместных усилий маленьких артистов и их педагогов.

В развитии творческих способностей нам помогает кукольный театр. Он и развивает детей, и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.

Первое знакомство с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении воспитателя. Встреча с театральной куклой создает радостную атмосферу, вызывает у детей интерес к происходящему на ширме.

 

 

 

Со второй младшей группы следует обучать простейшим приемам кукловождения настольных кукол. Для этого используются игрушки- резиновые, мягкие, дымковские, конусные. Дать малышам поиграть с куклой, подержать ее в руке, хорошенько рассмотреть, попытать оживить, определить, какой у нее характер, голос, походка. Предложить придумать небольшие истории, происходящие с куклами, чтобы ребенок сам сочинял диалоги, искал выразительные интонации. Здесь важна роль взрослого, чтобы помочь в речи, сосредоточить внимание, но не давать готовых образцов для подражания.

Как бы примитивны не были истории, радуйтесь вместе с малышами любому проявлению творчества, стремитесь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка. Ребенок только тогда сможет проявить творчество, когда почувствует доброжелательное отношение к себе детей и взрослых. Разыгрывание небольших сказок духовно раскрепощает малыша, дает ему возможность поверить в свои силы.

К концу года все дети второй младшей группы овладевают техникой управления настольными куклами, умеют до конца сценки или спектакля концентрировать свое внимание на кукле, учатся внимательно слушать своего партнера, вовремя подавать реплики, пытаются сочинять небольшие сказки, сопровождая движение куклы песенкой, которую придумывают самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.»

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

Преимущества воспитания и развития детей средствами театрального искусства заключены прежде всего в коллективной природе театра. Театральное творчество немыслимо без совместных усилий маленьких артистов и их педагогов.

В развитии творческих способностей нам помогает кукольный театр. Он и развивает детей, и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.

Первое знакомство с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении воспитателя. Встреча с театральной куклой создает радостную атмосферу, вызывает у детей интерес к происходящему на ширме.







Со второй младшей группы следует обучать простейшим приемам кукловождения настольных кукол. Для этого используются игрушки- резиновые, мягкие, дымковские, конусные. Дать малышам поиграть с куклой, подержать ее в руке, хорошенько рассмотреть, попытать оживить, определить, какой у нее характер, голос, походка. Предложить придумать небольшие истории, происходящие с куклами, чтобы ребенок сам сочинял диалоги, искал выразительные интонации. Здесь важна роль взрослого, чтобы помочь в речи, сосредоточить внимание, но не давать готовых образцов для подражания.

Как бы примитивны не были истории, радуйтесь вместе с малышами любому проявлению творчества, стремитесь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка. Ребенок только тогда сможет проявить творчество, когда почувствует доброжелательное отношение к себе детей и взрослых. Разыгрывание небольших сказок духовно раскрепощает малыша, дает ему возможность поверить в свои силы.

К концу года все дети второй младшей группы овладевают техникой управления настольными куклами, умеют до конца сценки или спектакля концентрировать свое внимание на кукле, учатся внимательно слушать своего партнера, вовремя подавать реплики, пытаются сочинять небольшие сказки, сопровождая движение куклы песенкой, которую придумывают самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!