СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Развитие творческих способностей обучающихся по профессии повар,кондитер "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель профессионального образования-подготовка квалифицированного рабочего,соотвествующего уровня и профиля....

Просмотр содержимого документа
«" Развитие творческих способностей обучающихся по профессии повар,кондитер "»



Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.

Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания творчества.

Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те молодые рабочие, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.

В отличие от других видов педагогической деятельности, производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у воспитанников творческого подхода к делу. На занятиях производственного обучения обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех обучающихся.

Важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по учебной практике были творческими, следует создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться. Мало того, для развития творческого роста необходима некоторая база знаний: умение анализировать, комбинировать, находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же выделять аналогичные в других объектах или предметах. Сформировать и развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную задачу.

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития.

В настоящее время работаю по формированию творческих способностей на занятиях производственного обучения, как составляющая востребованности будущего профессионала.

Для развития интереса к занятиям и творческих качеств обучающихся я ввела в свою практику нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-взаимообучение, урок-творческий отчет (проведение контрольно-проверочных работ), урок-конкурс, урок с использованием элементов проблемного обучения (решение производственных задач).

Так, например, были проведены:

- урок-конкурс салатов «Салат в авторском исполнении из свежих овощей » для первого курса поваров;



- урок-проект «Бутерброды» (каждой бригаде было дано домашнее задание: подготовить презентацию по холодным блюдам и закускам по своему выбору, составить технологические карты, по которым на уроке были приготовлены эти блюда),









-

урок-соревнование «Пирог открытый яблочный». Время на выполнения задания отводится 4 часа. Каждое бригада готовит пирог весом от 500 до 1кг.

При выполнении данного задания дается возможность творческой реализации и оформления пирога.

Технологические карты, калькуляция блюд производила каждая бригада.

Постоянно работаю над повышением результативности уроков учебной практики. На уроках применяю различный дидактический материал, наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами. В качестве самостоятельных заданий обучающиеся выполняют электронные презентации.

Анализ дается любому творческому проекту, по каждому виду блюд и кондитерских изделий модуля программы. Обучающиеся учатся давать органолептическую оценку качества приготовленных блюд и изделий, находить недостатки и методы их устранения, проводить аналогию, сравнивать, давать объективную оценку.

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии обучающихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество мастера и обучающихся заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному мастеру. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее.

Наши обучающиеся выступают в конкурсах «Лучший по профессии»; в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Word Skill» .










Спасибо мы скажем

Наставникам нашим

За то, что легко нам учиться.

Профессию повар

Мы выбрали сами

И будем ею гордиться!


Искусство готовить,

Искусство общаться,

Искусство радость дарить.

Теперь и для нас это стало понятно

И есть о чём говорить!




Поварское дело – не ремесло, а искусство






























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!