Слайд 1.Уважаемые, коллеги! Я хочу рассказать Вам как можно развививать творческие способности обучающихся с использованием технологии ДПИ.
Слайд 2.
В последние годы в педагогической науке важным является сохранение национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию а, также, разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей. Особая роль здесь отведена дополнительному образованию.
Творчество одна из главных социальных педагогических ценностей в системе дополнительного образования.
Слайд 3. С учетом выявленных противоречий была определена проблема исследования – определить педагогические условия использования возможностей декоративно-прикладного искусства как средства развития творческих способностей обучающихся.
Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ», Давыдова Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»»
Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ
Давыдова Людмила Александровна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Лянторский ЦДО»
«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное»
В. А. Сухомлинский
Из природных материалов человек создает ценности и культуру. Природный материал - «кладовая» для развития фантазии, воображения и творчества.
А. С. Макарен ко.
Противоречия:
- Усиление разрыва между содержанием дополнительного образования, с одной стороны, и интересами детей, государства, современными технологиями, с другой стороны.
- Потенциал дополнительного образования детей ограниченно используется в работе по профессиональному самоопределению и профессиональной подготовке детей.
- Широкий выбор разнообразных видов декоративно-прикладного искусства и снижение интереса у обучающихся к самостоятельным занятиям ими.
- Традиционные условия организации учебного процесса и недостаточность разработанных методических рекомендаций по использованию возможностей декоративно-прикладного искусства как средства развития творческих способностей обучающихся.
Цель: разработать средства, условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся средствами технологии декоративно-прикладного творчества в работе с соломой как с поделочным материалом.
Задачи:
- Изучить теоретические основы и передовой практический опыт развития творческих способностей через использование технологии ДПИ по работе с соломкой как с поделочным материалом.
- Определить и адаптировать эффективные формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.
- Разработать программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Технология народного художественного мастерства по работе с соломкой».
- Приобщать обучающихся к истокам народной культуры через включение их в активную практическую деятельность, осуществляемую в рамках подготовки к тематическим выставкам.
Творчество – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность
Определения творческих видов деятельности.
- Познание – «...образовательная деятельность ученика, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания».
- Преобразование – творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний.
- Создание – творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях.
- Творческое применение знаний – деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» В.А. Сухомлинский
Работа по программе «Технология народного художественного ремесла по работе с соломой»
- Первый этап: работа по образцу
- Второй этап: совместная деятельность по разработке и изготовлению изделия
- Третий этап: самостоятельная работа ребенка, комбинирование жанров.
«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю» Конфуций
Метод учебного проекта
- это возможность делать что-то самостоятельно
- это возможность принести пользу и показать достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми
Предметные результаты
умение создать художественный образ
умение решать технические трудности
умение работать в различных техниках
Предметные результаты
умение использовать полученные знания в художественно- творческой деятельности
умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу
Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки»
«Мой край -Югра»
«Великая Отечественная война»
"История Российского флота"
Участие обучающихся в тематических выставках
Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки»
« Хантыйские мотивы!»
«Я помню! Я горжусь!»
«Природа и человек»
Уровень развития творческого потенциала личности
(по методике психолога Бухлиной Л.Ю.)
Достижения обучающихся объединения «Умелые руки»
Уровень нравственной воспитанности и культуры учащихся
Индекс эмоционально – психологического климата в коллективе (ЭПК)
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений.
- Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.
- Совершенствование работы по художественно-прикладному направлению с целью раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование духовно - богатой, свободной и ответственной личности.
Воспитание детей на народных традициях помогло решить задачи:
Спасибо за внимание