СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии" это отчет по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии"»

Агеева Татьяна Алексеевна   ОБРАЗОВАНИЕ:  высшее ;  ДОЛЖНОСТЬ: учитель;  ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: технология  КАТЕГОРИЯ: первая;  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 36 лет;  МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «ООШ №3»

Агеева Татьяна Алексеевна

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее ; ДОЛЖНОСТЬ: учитель; ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: технология КАТЕГОРИЯ: первая; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 36 лет; МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «ООШ №3»

Развитие творческих способностей  учащихся  на уроках технологии

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Основная цель:  Активизировать деятельность учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, креативного мышления.. Задачи:   1. Осуществлять теоретическую подготовку учащихся. 2. Формировать практические умения и навыки, обучать доступным приёмам труда. 3. Обеспечить взаимосвязь между теоретическим обучением и производительным трудом. 4. Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда.

Основная цель:

Активизировать деятельность учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, креативного мышления..

Задачи:

1. Осуществлять теоретическую подготовку учащихся.

2. Формировать практические умения и навыки, обучать доступным приёмам труда.

3. Обеспечить взаимосвязь между теоретическим обучением и производительным трудом.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда.

 Проблемы:  отсутствует внутренняя мотивация к деятельности или ученик работает по шаблону;  ребенок не может применить теорию на практике;  испытывает страх перед практической деятельностью.   Проблемы:

Проблемы:

  • отсутствует внутренняя мотивация к деятельности или ученик работает по шаблону; 
  • ребенок не может применить теорию на практике; 
  • испытывает страх перед практической деятельностью.  

Проблемы:

Критерии развития творческих способностей оригинальность; гибкость мышления; беглость мышления; эмоциональность .

Критерии развития творческих способностей

  • оригинальность;
  • гибкость мышления;
  • беглость мышления;
  • эмоциональность .
Творческое мышление это познавательные процессы, позволяющие человеку решать еще не решенные задачи. это не шаблонность, умение охватить действительность во всех ее отношениях, а не только в тех, которые закреплены в привычных понятиях и представлениях.  Творческое мышление

Творческое мышление

  • это познавательные процессы, позволяющие человеку решать еще не решенные задачи.
  • это не шаблонность, умение охватить действительность во всех ее отношениях, а не только в тех, которые закреплены в привычных понятиях и представлениях.

Творческое мышление

Методы развития творческих способностей учащихс я Метод сравнения. Метод образного видения. Метод придумывания. Метод ученического планирования. Метод самоорганизации обучения. Метод рецензии. Метод проектов.

Методы развития творческих способностей учащихс я

  • Метод сравнения.
  • Метод образного видения.
  • Метод придумывания.
  • Метод ученического планирования.
  • Метод самоорганизации обучения.
  • Метод рецензии.
  • Метод проектов.
Достоинства метода проектов Учащийся : самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации; планирует варианты решения проблемы; делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Достоинства метода проектов

Учащийся :

  • самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации;
  • планирует варианты решения проблемы;
  • делает выводы;
  • анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Приемы, направленные на выработку идей: прием “Банк идей”. приём “Источник вдохновения”. создание мини-проектов.

Приемы, направленные на выработку идей:

  • прием “Банк идей”.
  • приём “Источник вдохновения”.
  • создание мини-проектов.
Результаты работы Дети сами проявляют желание творить. Творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам, здесь они открываются с положительной стороны. У учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения.

Результаты работы

  • Дети сами проявляют желание творить.
  • Творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам, здесь они открываются с положительной стороны.
  • У учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения.
Результаты работы Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, учащиеся становятся полноправными участниками образовательного процесса. Учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям.

Результаты работы

  • Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика.
  • При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, учащиеся становятся полноправными участниками образовательного процесса.
  • Учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям.

Результаты работы Лучшие работы ежегодно отмечаются дипломами и грамотами за участие в районной выставке технического творчества и декоративно-прикладного искусства.  Учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям. Предмет «Технология» для большинства учащихся является любимым предметом школьной программы.

Результаты работы

  • Лучшие работы ежегодно отмечаются дипломами и грамотами за участие в районной выставке технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
  • Учащиеся с удовольствием изготавливают подарки родным и близким людям.
  • Предмет «Технология» для большинства учащихся является любимым предметом школьной программы.
Правила работы над развитием творческих способностей учащихся Служить примером для подражания.  Поощрять сомнения.  Разрешать делать ошибки.  Поощрять разумный поиск.  Применять творческие задания. Поощрять умение находить.  Поощрять творческие идеи. Подготовить к препятствиям.  Стимулировать дальнейшее развитие .

Правила работы над развитием творческих способностей учащихся

  • Служить примером для подражания.
  • Поощрять сомнения.
  • Разрешать делать ошибки.
  • Поощрять разумный поиск.
  • Применять творческие задания.
  • Поощрять умение находить.
  • Поощрять творческие идеи.
  • Подготовить к препятствиям.
  • Стимулировать дальнейшее развитие .
СПАСИБО!

СПАСИБО!