СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей воспитанников через использование ИКТ на театральных занятиях.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей воспитанников через использование ИКТ на театральных занятиях. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом определяется тем, что мы вкладываем в это понятие. Очень часто в повседневной жизни творческие способности рассматриваются как способностями к различным видам художественной деятельности, т.е. умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку. Что такое творческие способности на самом деле? Творческие способности – это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, которая требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Развитие творческого потенциала воспитанников с использованием ИКТ направлено на достижение следующих задач: 1.Формирование сознательного отношения воспитанников к своему умственному и нравственному развитию, как неотъемлемой части его духовной культуры. 2. Развитие творческих, креативных способностей. 3. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами. 4. Освоение воспитанниками ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них, освоение общей и информационной культуры. 5. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности с использованием ИКТ. 6. Приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. ИКТ в творческой деятельности дают возможность: Воспитаннику: - Реализовать и развивать свои креативные способности; - расширять знания об окружающем мире; - проявить организаторские умения; - закрепить коммуникативные навыки; - формировать способность к рефлексии. Педагогу: - Развивать творческий потенциал; - совершенствовать организаторские способности; - изучить коллектив воспитанников; - объединить воспитанников, педагогов, родителей; - управлять процессом развития воспитанника. Применение средств информационных технологий на занятиях: • Повышает эффективность учебного процесса; • Облегчает понимание и восприятие материала учащимися; • Сокращает время на подачу учебного материала и на вводный инструктаж; • Развивает активность и самостоятельность воспитанников; • Способствует развитию внимания, памяти воспитанников, информационно-коммуникативной компетенции, логического мышления; Есть несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных мультимидийных средств обучения: 1) хорошее обозрение; 2) чёткое выделение главного, основного при показе иллюстраций; 3) детальное продумывание пояснений, необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации; 4) привлечение самих воспитанников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера. Направления использования ИКТ при организации в кружковой работы • как средство наглядности на занятиях при изучении и постановке нового материала (фильмы, мультфильмы по мотивам изучаемого произведения, видеоклипы, театральные постановки и пр.) • Видеосъемка и фотосъемка мероприятий на их основе создание презентации и видеоклипов, фильмов; • Один из стимулов, активизирующих мотивацию воспитанников к участию во работе - возможность увидеть своё выступление в Интернете. Место ИКТ может быть различным: при изучении нового материала, при опросе воспитанников, при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков, в процессе повторения пройденного, при организации текущего контроля знаний, при проведении мероприятий. Использование презентации дает возможность живого созерцания, то есть наглядного восприятия, является началом всякого познания. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, - писал К.Д.Ушинский. Ученые установили, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Использование ИКТ имеет неоспоримое значение. Оно состоит в том, что педагог, используя свойства предметов и явлений, вызывает у воспитанников чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции воспитанников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. Одна из целей моей педагогической деятельности – это развитие творческих способностей через использование ИКТ. На своих занятиях я использую такую схему воспитания у детей увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от удивления – к активной любознательности и стремлению узнать, от них – к прочному знанию и поиску новой информации. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, загадки, и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Как идет работа по использованию ИКТ Во-первых: использование Интернет ресурсов. Эта работа осуществляется во внеурочное время, поисковой деятельностью занимаются все участники образовательного процесса: преподаватель, воспитанники и родители. Второе направление: Применение готовых мультимедийных учебных программ и пособий на CD носителях. Третье направление: использование своих мультимедийных презентаций, сделанных в программе Power Point, для изучения, закрепления и повторения учебного материала. Широко использую мультимедиа презентации и в воспитательной работе, прежде всего – на тематических концертных программах и мероприятиях. Четвертое направление: для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков…). «Компьютеризация, сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.