СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие у детей двигательной активности в режиме дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о двигательной активности детей в ясельной группе на протяжении всего года.

Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей двигательной активности в режиме дня»

МБДОУ №2 «Ромашка» Развитие  у детей двигательной активности в режиме дня     Рябунина Л.В. воспитатель второй младшей ясельной группы  2016г.

МБДОУ №2 «Ромашка»

Развитие у детей двигательной активности в режиме дня Рябунина Л.В. воспитатель второй младшей ясельной группы 2016г.

Двигательная активность у детей раннего возраста. Цель: Задачи:

Двигательная активность у детей раннего возраста.

Цель:

Задачи:

    Актуальность темы. Двигательная активность в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения .

    Актуальность темы.

    Двигательная активность в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это:

    • Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,
    • Эффективное лечебное средство,
    • Познание окружающего мира,
    • Важное средство воспитания и общения .
    Система двигательной активности детей:  Создание условия в группе(пространство, горка, мостик, спортивное оборудование) Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика . Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика

    Система двигательной активности детей:

    • Создание условия в группе(пространство, горка, мостик, спортивное оборудование)
    • Самостоятельная двигательная деятельность детей.
    • Утренняя гимнастика .
    • Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке.
    • Гимнастика после сна
    • Дыхательная гимнастика
    Утренняя гимнастика   Утром целесообразно планировать деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей, утренняя гимнастика. Комплекс 1 Зайка серенький сидит! 1.«Зайка серенький» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал! 2.Ходьба (30 секунд). 3. Подвижная игра «Кот и мышки».  4. Упражнения на дыхание или релаксация. 5. Релаксация.

    Утренняя гимнастика

    • Утром целесообразно планировать деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей, утренняя гимнастика.
    • Комплекс 1
    • Зайка серенький сидит!
    • 1.«Зайка серенький»
    • Зайка серенький сидит
    • И ушами шевелит.
    • Вот так, вот так
    • Он ушами шевелит. (Дети присели,
    • шевелят кистями поднятых рук)
    • Зайке холодно сидеть,
    • Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
    • Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
    • Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
    • Зайке холодно стоять,
    • Надо зайке поскакать.
    • Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)
    • Надо зайке поскакать.
    • Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал!
    • 2.Ходьба (30 секунд).
    • 3. Подвижная игра «Кот и мышки».
    • 4. Упражнения на дыхание или релаксация.
    • 5. Релаксация.
    Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от  1,6 мес. до 3 лет. Проводится два занятия в неделю по 10 минут. На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы. В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног) Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке. На занятиях используются специальное оборудование и пособия. В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.

    Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,6 мес. до 3 лет.

    • Проводится два занятия в неделю по 10 минут.
    • На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы.
    • В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног)
    • Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке.
    • На занятиях используются специальное оборудование и пособия.
    • В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.
    Прогулка В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.  Важно создать необходимые условия: поддерживать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование.   На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Игры во время прогулки Догони

    Прогулка

    • В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Важно создать необходимые условия: поддерживать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.
    • Игры во время прогулки
    • Догони
    Гимнастика после сна. 1. « Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук) В прятки пальчики играли И головки убирали Так, так и вот так И головки убирали. Возле кроваток 1. Ходьба Ножками потопали Ручками похлопали Качаем головой Ходьба по дорожке « Здоровья»

    Гимнастика после сна.

    • 1. « Кулачки – ладошки»
    • (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
    • В прятки пальчики играли
    • И головки убирали
    • Так, так и вот так
    • И головки убирали.
    • Возле кроваток
    • 1. Ходьба
    • Ножками потопали
    • Ручками похлопали
    • Качаем головой
    • Ходьба по дорожке « Здоровья»
    Упражнения с предметами . С мячиками. И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Взять мячик в левую руку, поднять вверх И.п.: то же. Завести руки за спину – «спрятали мячики» Вытянуть руки вперед – «показали мячики» И.п.: стоя. Метание мяча вдаль

    Упражнения с предметами .

    С мячиками.

    И.п.: стоя, ноги свободно расставлены.

    Взять мячик в левую руку, поднять вверх

    И.п.: то же.

    Завести руки за спину – «спрятали мячики»

    Вытянуть руки вперед – «показали мячики»

    И.п.: стоя.

    Метание мяча вдаль

    Игровые упражнения, тренирующие дыхание. Дыхательная гимнастика «Листопад»  Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

    Игровые упражнения, тренирующие дыхание.

    • Дыхательная гимнастика «Листопад» 
    • Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
    • Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
    Вывод Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставит детям максимум удовольствия от движения.

    Вывод

    • Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.
    • Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставит детям максимум удовольствия от движения.