СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать; развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).

Просмотр содержимого документа
«Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание»

Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Цель:

– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;

– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;

– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Вв вв В в

ви вм ву во

валенки ванна винегрет вокзал

В большом сердце и далёкое близко.

Словарная работа.

На доске (слайде) слова.

Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.

– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.

– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.

Какое правило написания надо вспомнить?

город Миллерово государство Россия

фамилия Пушкин океан Тихий

улица Криничная

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)

– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 26 однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать.

Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».


Упр. 28 – Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.


I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.


II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.

2. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

ΙV. Итог урока.

– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? Отгадайте ребусы




V. Домашнее задание.

1. Упр. 29.