Тема: Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
Цель:
– развитие умений находить орфограмму-заглавную букву в словах, писать слова с названной орфограммой и графически её обозначать;
– обогащение словарного запаса на основе знакомства с новыми словами;
– развитие умений устной (произношение скороговорок) и письменной речи (списывание с образца).
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Вв вв В в
ви вм ву во
валенки ванна винегрет вокзал
В большом сердце и далёкое близко.
Словарная работа.
На доске (слайде) слова.
Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.
– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.
– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.
Какое правило написания надо вспомнить?
город Миллерово государство Россия
фамилия Пушкин океан Тихий
улица Криничная
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)
– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1. Работа по учебнику.
• Упр. 26 однокоренные слова колет и колья; вьюн, вьются (вьюн – растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетень от глаголов плету, заплетать.
• Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.
Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).
Образец записи слов по группам:
Восток, Запад.
Коринна, Каринэ, Карина.
Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».
• Упр. 28 – Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.
Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.
I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Анна – Жанна;
Юлия – Джулия, Джульетта.
II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.
Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;
Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.
Михаил – Мишель.
2. Проверочное списывание.
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).
ΙV. Итог урока.
– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов? Отгадайте ребусы

V. Домашнее задание.
1. Упр. 29.