СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования простых и нетрадиционных дидактических игр и игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования  навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования простых и нетрадиционных дидактических игр и игрушек»»

Практический опыт  «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и игрушек» МБДОУ детский сад № 1 г Сычевки воспитатель ЮШКОВА Е.А.

Практический опыт «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и игрушек»

МБДОУ детский сад № 1 г Сычевки

воспитатель ЮШКОВА Е.А.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
  • «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
 Что такое мелкая моторика?  Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Актуальность   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Актуальность Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Диагностика развития мелкой моторики показала, что около 60% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 40% детей – средний. уровень.

Диагностика развития мелкой моторики показала, что около 60% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 40% детей – средний. уровень.

Цель деятельности:  Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. .

Цель деятельности: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

.

ЗАДАЧИ • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры ,практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал • Разучить с детьми пальчиковые игры • Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе поданной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности • Приобретение детьми практических умений и навыков

ЗАДАЧИ

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры ,практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал

Разучить с детьми пальчиковые игры

Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе поданной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности

Приобретение детьми практических умений и навыков

Гипотеза При создании и совершенствовании педагогических условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения познавательных интересов.

Гипотеза

При создании и совершенствовании педагогических условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения познавательных интересов.

 Предполагаемый результат  Усовершенствована предметно – развивающая среда; Выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. Используются наиболее эффективные и нетрадиционные формы, методы и приемы для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

  • Усовершенствована предметно – развивающая среда;
  • Выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
  • Используются наиболее эффективные и нетрадиционные формы, методы и приемы для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Принципы  Доступность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;  Систематичность и последовательность. Принцип связи с жизненным опытом Наглядность

Принципы

  • Доступность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Систематичность и последовательность.
  • Принцип связи с жизненным опытом
  • Наглядность
методы и приемы:   Словесный метод; Наглядно – действенный метод; Практический метод; Игровой метод.

методы и приемы:

  • Словесный метод;
  • Наглядно – действенный метод;
  • Практический метод;
  • Игровой метод.
 Работа с родителями    Папки - передвижки  Консультации  Совместное изготовление игр

Работа с родителями

Папки - передвижки

Консультации

Совместное изготовление игр

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Вопрос - Что же можно использовать играя с детьми, чтобы развить ручную умелость? Ответ – Нестандартное оборудование!
  • Вопрос - Что же можно использовать играя с детьми, чтобы развить ручную умелость?
  • Ответ – Нестандартное оборудование!
Игры с мелкими предметами    )

Игры с мелкими предметами

)

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Игры  с  крышками

Игры с крышками

Игры с резинками

Игры с резинками

Платочки, бусы

Платочки, бусы

Игры моталочки

Игры моталочки

Сухой пальчиковый  бассейн

Сухой пальчиковый бассейн

Самомасссаж

Самомасссаж

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

… бол

бол

Мистер твистер

Мистер твистер

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

ВЫВОД  Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

ВЫВОД

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Список использованной литературы Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.  2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 5.   Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.

Список использованной литературы

  • Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.

2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с.

  • Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 5.
  •   Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!