Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования простых и нетрадиционных дидактических игр и игрушек»»
Практический опыт «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и игрушек»
МБДОУ детский сад № 1 г Сычевки
воспитатель ЮШКОВА Е.А.
- «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Актуальность Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Диагностика развития мелкой моторики показала, что около 60% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 40% детей – средний. уровень.
Цель деятельности: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
.
ЗАДАЧИ
• Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры ,практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал
• Разучить с детьми пальчиковые игры
• Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе поданной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности
• Приобретение детьми практических умений и навыков
Гипотеза
При создании и совершенствовании педагогических условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения познавательных интересов.
Предполагаемый результат
- Усовершенствована предметно – развивающая среда;
- Выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
- Используются наиболее эффективные и нетрадиционные формы, методы и приемы для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Принципы
- Доступность и учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Систематичность и последовательность.
- Принцип связи с жизненным опытом
- Наглядность
методы и приемы:
- Словесный метод;
- Наглядно – действенный метод;
- Практический метод;
- Игровой метод.
Работа с родителями
Папки - передвижки
Консультации
Совместное изготовление игр
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- Вопрос - Что же можно использовать играя с детьми, чтобы развить ручную умелость?
- Ответ – Нестандартное оборудование!
Игры с мелкими предметами
)
Игры с прищепками
Игры с крышками
Игры с резинками
Платочки, бусы
Игры моталочки
Сухой пальчиковый бассейн
Самомасссаж
Пальчиковый театр
… бол
Мистер твистер
Пальчиковые игры
ВЫВОД
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Список использованной литературы
- Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 412 с.
- Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999, 365 с. 5.
- Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!