СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем память

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: Запоминание 3—4 предметов

Цель: Развитие зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Задачи:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий.    

Укрепление эмоциональных контактов между детьми, развивать доверие и взаимопонимание

Просмотр содержимого документа
«Развиваем память»

Сенсорное развитие

Пластинина Г.И.

Класс

Дата_____________

Тема: Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.

Цель: Развитие зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.

Задачи:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий.    

Укрепление эмоциональных контактов между детьми, развивать доверие и взаимопонимание

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

  • В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ход  занятия.

Организационный момент

Приветствие и психологический настрой на урок

Каждый из вас назовите имя своего соседа и скажет что то приятное для него.

Давайте подумаем, что нам нужно для того, чтобы провести наше занятие хорошо, интересно.

(слушать педагога и друг друга, не шуметь, не выкрикивать, не повторять ответов других детей быть внимательными, думать, прежде чем говорить

Разминка:

Мозговая гимнастика (перекрестное движение)

- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на  хлопок поменяли местами руки)

Сообщение темы занятия

Игра «Разведчик»

   Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных

   произвольных позах. Водящий запоминает  эти позы и отходит в сторону.

Ребята меняют позы, водящий    заходит в круг и его задача - заметить изменения.

-Как вы думаете , что мы будем сегодня делать на занятии?

-Сегодня мы будем тренировать память? Для чего мы будем это делать?

Основная часть:

Мозговая гимнастика  (перекрестное движение)

- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на  хлопок поменяли местами руки)

Коррекционное задание:

Д/И Чего не стало (на столе разложены 4 предмета , после того как дети закроют глаза один предмет убирается, тоже самое с 5 предметами. Далее один из предметов заменяется, дети должны сказать какой предмет на какой заменен)

Что изменилось?

Упр. «Колечко» (поочередно как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно.(вначале одной затем другой рукой, потом обеими одновременно) 8-10 раз.

Глазодвигательные упражнения

1. Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.

2. Не поднимая головы, посмотрите вверх

3. Не наклоняя головы, посмотрите вниз 

4. Смотрите вправо на ухо

5. А сейчас влево

Коррекционное задание:

Задание на карточках «Дорисуй вторую картинку»

Перед учащимся карточки с изображением домика и кораблика.

Задание: дорисовать предмет.


Физминутка

- Какие вы молодцы! Вижу, засиделись и устали. Давайте немного отдохнем и поиграем игру «Обезьянки». А что лучше всего делают обезьянки? Правильно все повторяют! И вы слушайте меня внимательно и делайте лишь то, что я говорю! (Взрослый сначала говорит команду и сам ее выполняет, дети повторяют. Затем игра усложняется, взрослый пытается запутать детей: говорит одно, делает другое. Задача детей- выполнить все телесные команды взрослого.

Игра «Бабушка собирала чемодан»

Педагог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.

-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т.д.

В конце игры, когда все «положат» по слову. Педагог задает вопрос

-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?

Закрепление полученных знаний:

Запомни и раскрась

Работа с карточкой

Итоги занятия:

Чем занимались мы сегодня на занятии?

Для чего необходимо тренировать память?

- Какое задание вам больше понравилось?

Ритуал прощания

Все берутся за руки, А теперь улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, Скажем друг другу: «До свидания!»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!