Сенсорное развитие
Пластинина Г.И.
Класс
Дата_____________
Тема: Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.
Цель: Развитие зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.
Задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Развитие общей и мелкой моторики.
Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий.
Укрепление эмоциональных контактов между детьми, развивать доверие и взаимопонимание
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие и психологический настрой на урок
Каждый из вас назовите имя своего соседа и скажет что то приятное для него.
Давайте подумаем, что нам нужно для того, чтобы провести наше занятие хорошо, интересно.
(слушать педагога и друг друга, не шуметь, не выкрикивать, не повторять ответов других детей быть внимательными, думать, прежде чем говорить
Разминка:
Мозговая гимнастика (перекрестное движение)
- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на хлопок поменяли местами руки)
Сообщение темы занятия
Игра «Разведчик»
Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных
произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону.
Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача - заметить изменения.
-Как вы думаете , что мы будем сегодня делать на занятии?
-Сегодня мы будем тренировать память? Для чего мы будем это делать?
Основная часть:
Мозговая гимнастика (перекрестное движение)
- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на хлопок поменяли местами руки)
Коррекционное задание:
Д/И Чего не стало (на столе разложены 4 предмета , после того как дети закроют глаза один предмет убирается, тоже самое с 5 предметами. Далее один из предметов заменяется, дети должны сказать какой предмет на какой заменен)
Что изменилось?
Упр. «Колечко» (поочередно как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно.(вначале одной затем другой рукой, потом обеими одновременно) 8-10 раз.
Глазодвигательные упражнения
1. Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
2. Не поднимая головы, посмотрите вверх
3. Не наклоняя головы, посмотрите вниз
4. Смотрите вправо на ухо
5. А сейчас влево
Коррекционное задание:
Задание на карточках «Дорисуй вторую картинку»
Перед учащимся карточки с изображением домика и кораблика.
Задание: дорисовать предмет.
Физминутка
- Какие вы молодцы! Вижу, засиделись и устали. Давайте немного отдохнем и поиграем игру «Обезьянки». А что лучше всего делают обезьянки? Правильно все повторяют! И вы слушайте меня внимательно и делайте лишь то, что я говорю! (Взрослый сначала говорит команду и сам ее выполняет, дети повторяют. Затем игра усложняется, взрослый пытается запутать детей: говорит одно, делает другое. Задача детей- выполнить все телесные команды взрослого.
Игра «Бабушка собирала чемодан»
Педагог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.
-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т.д.
В конце игры, когда все «положат» по слову. Педагог задает вопрос
-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?
Закрепление полученных знаний:
Запомни и раскрась
Работа с карточкой
Итоги занятия:
Чем занимались мы сегодня на занятии?
Для чего необходимо тренировать память?
- Какое задание вам больше понравилось?
Ритуал прощания
Все берутся за руки, А теперь улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, Скажем друг другу: «До свидания!»