СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивай свою память

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивай свою память»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 731 группы социального отделения: Чугай Вероники
Место проведения занятия: МАОУ СОШ №16

ФИО преподавателя: Заболотская Валентина Ивановна

Допуск к проведению занятия: (подпись преподавателя)____________

Дата: 13.11.18



Тема: «Развивай свою память»

Цель: Ознакомление с видами памяти и его свойствами.

Задачи:

Обучающая:

  1. Изучить что такое память.

  2. Изучение детьми особенностей собственной памяти, осознание ее сильных и слабых сторон.

  3. Изучить виды памяти.

Развивающие:

  1. Способствование развитию памяти у детей через игры и упражнения.

  2. Развивать коммуникативные умения.

  3. Развивать умение концентрировать внимание при выполнении заданий, умение правильно выполнять задания по данной инструкции.

  4. Развивать умение самоанализа и взаимопроверки друг друга.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Сыктывкар, 2018



Этап занятия

Время: мин.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Организационный этап:

Приветствие

Подведение к теме занятия












Слайд 1.

3 мин.

- Здраствуйте, ребята, меня зовут Вероника, я студентка педагогического колледжа и сегодня я проведу для вас занятие. Перед тем как узнать тему нашего занятия я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Она называется «Попробуй, повтори!»

Я прохлопаю в ладоши ритм. Ваша задача - внимательно слушать, запомнить и повторить точно так же.

- Как вы думаете, что вы сделали прежде, чем повторить ритм?

- Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.

- Посмотрите на экран на нем написана тема нашего занятия и она звучит так: «Развивай свою память».

Приветствуют













Ответы детей: послушали, запомнили










Игровой прием «Попробуй, повтори»






Правильное повторение последовательности хлопков. Рассуждение, в следствии которого учащиеся дают правильный ответ на вопрос.


  1. Основной этап

Что такое память

Слайд 2.














Слайд 3.
















Слайд 4.


Вы знаете, что такое память?

- Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Вспомните пословицу: «Повторение – мать учения». Как она связана с запоминанием?

- информация, которую вы слышите, читаете, изучаете несколько раз запоминается лучше.

- Как вы думаете, а на что похожа наша память?

- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, со флешкой, диском и т.д.

Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок. Итак, память – это:

Запоминание;

Сохранение;

Воспроизведение.

Ответ на вопрос.








Ответы учеников


Мыслительная деятельность, приводящая к правильным ответам.


Роль и механизм запоминания



- Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда осмысляется лучше.)

- Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.





Игра «Снежный ком»



- Теперь давайте проверим память каждого из вас. Для этого мы поиграем в игру «Снежный ком». Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово. Следующий повторяет это слово и называет другое (свое) слово. Третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так все по очереди говорят слова. Тот, кто забудет последовательность слов, выбывает из игры.

Играют в игру

По цепочке называют слова, каждый последующий должен повторить все предыдущие слова.




Виды памяти

















а)слуховая

Слайд 5.

Слайд 6.


- У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем – определим виды памяти. Каждый из вас получит листочек, который вы положите на край парты картинкой вниз. После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: солнце, кукла, мяч, яблоко, лист, цветок, гриб.

- Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок?

- Верно. Существует такие виды памяти:

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.
















Выполняют задание (1 картинка лишняя: тучка)


Слушали




б)зрительная



Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть. Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам картинку на слайде, которая будет состоять из 5 рисунков. Ваша задача – нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

- Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать?

- Значит вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти?











Выполняют задание

Смотрели Зрительная




в)двигательная


- Итак, существует слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать и танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит двигаться нам помогает тоже память.

Кто хочет проверить свою двигательную память?

Сейчас три ученика на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет повторить.




Три ученика на месте поочередно занимают любые позы на 5 секунд, затем несколько желающих должны правильно повторить




г)феноменальная


- Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью. Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон?

- У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам. Известный австрийский композитор Вольфгран Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.





Французский император и полководец.





д)осязательная


- Закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам холодно. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)







е)обонятельная


А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае?

-обонятельная




ж)вкусовая


Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, сладкой конфеты. А сейчас какая память работала?

- правильно это вкусовая память

- Вкусовая




Закрепление.



- Проверим, как вы запомнили виды памяти.

Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы и угадывает, что это за предмет.

(карандаш, ручка, блокнот, тетрадь, клей, скрепка)

- Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная)

Водящий выходит из класса. В классе 2 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось.

- Какая память работала у водящего? (Зрительная)

Выполняют задание




Задание-испытание «Как я запоминаю?»


- А теперь давайте выясним, у кого какая память работает лучше. Для этого проведем три испытания.

а) На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок.

(1, й, 2, ц, 4, к, 6, н, 9, щ.)

б) Вслух учитель произносит слова. Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок.

Слова: дом, мама, цветок, море, учитель, дерево, здоровье.

- Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок? Какая память у вас лучше развита, а какая нуждается в тренировке?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Анализируют себя.




  1. Рефлексия


- Какие виды памяти вы запомнили?

- Какая память у вас лучше развита?

- Стоит ли развивать память?

- Какая игра вам больше понравилась?

Отвечают на вопросы