Развивающая игра «Геоконт» Вячеслава Воскобовича
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию одну из развивающих игр Вячеслава Воскобовича «Геоконт»
Цель игры-развитие интеллектуальных способностей детей.
Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Это свойство помогает познакомить детей с основными цветами. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, и т.д. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.
Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.
Эта игра привлекает детей и трёх и шести-семи лет, так как можно решать упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего дошкольного возраста.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы выполняем с детьми 2 – 3 лет.
Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т.д. дорожкам. При этом развивается мелкая моторика и дети запоминают цвет. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, делать большой и маленький квадраты, треугольники. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.
Детям 4-7 лет предлагаются задания выполнять по готовым схемам.
Например: построить дом, кораблик, цветок и т.д.
Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.
Например, потерялся Буратино «Взволнованный Пьеро рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.
Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино.
Начинаем с четвертого белого гвоздика, два гвоздика вниз, один вправо, один вниз, два влево, один вниз и один влево. Вот мы и нашли Буратино. Проводя такие сюжетные игры, дети не потеряют интерес к данному пособию. При этом легче осваивают ориентировку в пространстве.
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!