Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно – пространственная среда для развития творческого мышления одаренных детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники Sand art»
Развивающая предметно – пространственная среда
для развития творческого мышления одаренных детей
старшего дошкольного возраста
посредством использования техники Sand art
Песочное рисование – удивительное рисование на песке, которое используется под чутким руководством педагога - психолога в ходе индивидуальных, групповых, развивающих и коррекционных занятий с одаренными детьми дошкольного возраста.
Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для одаренного ребенка это открытие нового волшебного мира песочных «замков».
Для занятий с одаренными детьми подбираю задания и игры в сказочной форме. При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка, при максимальном поощрении фантазии и творческого подхода.
В ходе работы с одаренными дошкольниками по развитию творческого мышления дети учатся творчеству, активности, самостоятельности и самореализации.
Необходимые материалы и оборудование:
1. Световой стол с подсветкой
2. Цветной песок. Песком заполняется ящик наполовину (для песочных игр песок должен быть слегка влажным)
3. Коллекция игрушек: (камешки, ракушки, игрушки киндер-сюрприз)
4. Трубочки для дыхательной гимнастики
5. Кисточки, для расчистки песка
Структура занятий:
1. демонстрация песочницы
2. знакомство с правилами игр на песке
3. формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия
4.завершение занятия, ритуал выхода
Игры с песком:
1. развивают воображение, творческий потенциал
2. улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка
3. развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику
4. повышают самооценку и уверенность в себе
5. улучшают взаимоотношения со сверстниками