СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развивающая предметно-пространственная среда старшей логопедической группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развивающая предметно-пространственная среда старшей логопедической группы"»

Развивающая предметно-пространственная среда старшей логопедической группы « Знайки» МБДОУ № 114 г. Макеевки Учитель-логопед: Алексашева Ирина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда старшей логопедической группы « Знайки» МБДОУ № 114 г. Макеевки

Учитель-логопед:

Алексашева

Ирина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда Коррекционная работа в МДОУ № 114 осуществляется в специально оборудованных зонах логопедической группы. В каждой зоне происходит коррекция в определенном направлении. Предметно-развивающая среда старшей логопедической группы представлена следующими зонами: * зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном», * зона звукобуквенного анализа и синтеза « Домик звуков», * зона автоматизации и дифференциации звуков  «Смешарики», * зона развития связной речи и обучения грамоте  « Веселые обезьянки», * зона сенсомоторного развития « Теремок».

Развивающая предметно-пространственная среда

Коррекционная работа в МДОУ № 114 осуществляется в специально оборудованных зонах логопедической группы.

В каждой зоне происходит коррекция в определенном направлении.

Предметно-развивающая среда старшей логопедической группы представлена следующими зонами:

* зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном»,

* зона звукобуквенного анализа и синтеза « Домик звуков»,

* зона автоматизации и дифференциации звуков

«Смешарики»,

* зона развития связной речи и обучения грамоте

« Веселые обезьянки»,

* зона сенсомоторного развития « Теремок».

Развивающая предметно-пространственная среда «Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможность успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности»  Н. В. Нищева

Развивающая предметно-пространственная среда

«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможность успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности»

Н. В. Нищева

Зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном» Это специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы по постановке звуков, развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, произносительных навыков. Включает в себя: *настенное зеркало, набор индивидуальных зеркал, *логопедические зонды, *набор картинок с изображением артикуляционных упражнений, * пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи. * игровой, дидактический и наглядный материал, * игры на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, произносительных навыков, слухового внимания.

Зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном»

Это специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы по постановке звуков, развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, произносительных навыков.

Включает в себя:

*настенное зеркало, набор индивидуальных зеркал,

*логопедические зонды,

*набор картинок с изображением артикуляционных упражнений,

* пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи.

* игровой, дидактический и наглядный материал,

* игры на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, произносительных навыков, слухового внимания.

Зона звукобуквенного анализа и синтеза   Зона коррекции звукопроизношения « Добрый Гном»

Зона звукобуквенного анализа и синтеза

Зона коррекции звукопроизношения

« Добрый Гном»

В зоне « Смешарики» предоставлены дидактические игры, речевой и наглядный материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков: *наборы и комплекты предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах и предложениях, * сюжетные картинки по лексическим темам, * настольные дидактические игры, лото и другие. Зона автоматизации и дифференциации звуков  « СМЕШАРИКИ»

В зоне « Смешарики» предоставлены дидактические игры, речевой и наглядный материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков:

*наборы и комплекты предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах и предложениях,

* сюжетные картинки по лексическим темам,

* настольные дидактические игры, лото и другие.

Зона автоматизации и дифференциации звуков « СМЕШАРИКИ»

Зона развития связной речи и обучения грамоте представляет собой учебный центр. В котором, согласно плану учителя-логопеда и воспитателей логогруппы ежедневно проводятся групповые и подгрупповые занятия коррекционной направленности. В данной зоне располагается дидактический и наглядный материал по изучаемой теме. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно учителем-логопедом и воспитателем группы, с учетом уровня усвоения учебного материала для повышения эффективности коррекционного процесса и качества взаимодействия педагогов. Весь дидактический и демонстрационный материал подбирается в соответствии изучаемой лексической темой и способствует обогащению словаря детей, развитию связной речи, усвоению основ звукобуквенного анализа и синтеза, формированию произносительных и коммуникативных навыков. Зона развития связной речи и обучения грамоте  « Веселые обезьянки»

Зона развития связной речи и обучения грамоте представляет собой учебный центр. В котором, согласно плану учителя-логопеда и воспитателей логогруппы ежедневно проводятся групповые и подгрупповые занятия коррекционной направленности. В данной зоне располагается дидактический и наглядный материал по изучаемой теме. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно учителем-логопедом и воспитателем группы, с учетом уровня усвоения учебного материала для повышения эффективности коррекционного процесса и качества взаимодействия педагогов. Весь дидактический и демонстрационный материал подбирается в соответствии изучаемой лексической темой и способствует обогащению словаря детей, развитию связной речи, усвоению основ звукобуквенного анализа и синтеза, формированию произносительных и коммуникативных навыков.

Зона развития связной речи и обучения грамоте « Веселые обезьянки»

Развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики кистей и пальцев рук является важным направлением коррекционных мероприятий, способствующих усилению коррекционного воздействия и повышению его эффективности и результативности.

Зона сенсомоторного и конструктивного развития предназначена для :

* развития сенсорных ощущений у детей,

*развития мелкой моторики пальцев рук,

* развития конструктивных навыков,

* применения здоровьесберегающих технологий, таких как Су-джо терапия и биоэнергопластика с целью стимуляции точек, активизирующих работу клеток речевой зоны и улучшения взаимодействия работы речевой и двигательной зон.

В « Теремке» представлены пособия , направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений: игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с резинками, игры-пазлы, мозаики, емкости с сыпучим материалом, тесто, воздушный пластелин, сенсорная кукла для обучения застегиванию и завязыванию, мячи для су-джо терапии, перчатки для биоэнергопластики, разнообразные игры-тренажеры.

Для развития сенсорных ощущений, мелкой моторики и конструктивных навыков предлагается магнитный конструктор, конструктор лего, шарики-липучки для моделирования, другие виды конструкторов.

На полу расположен сенсорный коврик. Материал в сенсорномоторной зоне периодически обновляется, доступен для самостоятельного использования детьми.

Зона сенсомоторного и конструктивного развития « Теремок»

Зона сенсомоторного и конструктивного развития « Теремок»

Зона сенсомоторного и конструктивного развития « Теремок»

Растем и развиваемся вместе.  Применение здоровьесберегающих технологий:  элементов Су-джо терапии и биоэнергопластики

Растем и развиваемся вместе. Применение здоровьесберегающих технологий: элементов Су-джо терапии и биоэнергопластики

Растем и развиваемся вместе  Развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

Растем и развиваемся вместе Развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

Развивающая предметно-пространственная среда. Вывод. Речевая среда- особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие всех сторон речи каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы обеспечивает развитие коммуникативных навыков, самостоятельной связной, грамматически правильной речи воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована по принципам доступности, системности, интеграции, мобильности, вариативности и эстетичности. С учетом реализации активных методов обучения, воспитания и коррекции, направленных на активизацию познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.

Развивающая предметно-пространственная среда. Вывод.

Речевая среда- особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие всех сторон речи каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы обеспечивает развитие коммуникативных навыков, самостоятельной связной, грамматически правильной речи воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована по принципам доступности, системности, интеграции, мобильности, вариативности и эстетичности. С учетом реализации активных методов обучения, воспитания и коррекции, направленных на активизацию познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.