СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе»

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группе


Характеристика группы: 
В мою группу ходят дети младшей группы. В группе 14 мальчиков и 10 девочек.

В своей работе использую методы и приемы педагогического воздействия, что повышает уровень игровой деятельности, влияет на игровые интересы детей, обогащает их новыми впечатлениями. Знакомлю детей с социальным окружением, трудом взрослых, взаимоотношениями в трудовом коллективе. К таким методам следует отнести наблюдения, экскурсии, игры-занятия, игры-беседы, игры-драматизации, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Создавая развивающую среду в группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, мне очень хотелось сделать ее насыщенной, красочной, интересной для детей.

При создании я учитывала следующие параметры: содержательной и насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровье сберегающей, эстетически-привлекательной.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, они легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В моей группе есть:
Центр сюжетно - ролевой игры.

Центр познание.
Центр развития сенсорики.

Центр художественного творчества.

Центр музыки.

Центр книги.

Центр ряженья.




Центр сюжетно – ролевой игры.


Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Цель: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Имеется необходимое оборудование для сюжетно – ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта, машины, строительный материал.




































Центр познание.


В центре познание имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания.

Цель: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков.












Центр развития сенсорики.


Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС До открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности детей.

Цель: развитие у детей осязательного восприятия,

а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников.












Центр художественного творчества.


Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.

Цель: Создание условий для творческой активности детей, способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Имеется необходимое оборудование; цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги для художественного творчества детей, раскраски, трафареты, журналы с народными росписями.

















Центр ряженья.

Уголок ряженья, который мы можем использовать и как парикмахерскую, и как салон красоты. Родители смастерили вешалку для нарядов, принесли нарядные платья, сумочки, заколочки.

Цель: создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений.













Музыкальный центр.


В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Цель: создание предпосылок для развития музыкально – эстетического сознания.

















Центр природы.


Экологическое воспитание и образование детей.

Цель: воспитание любовь и бережного отношение к природе. Формирование умений самостоятельно работать в уголке природы.

Имеется необходимое оборудование; растения, леечка для поливки цветов, скамеечка для цветов, календарь погоды, календарь природы













Центр книги.


Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.
В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Этот уголок привлекает всех ребят, здесь торжественно и чинно, книжки умные стоят.

Цель: привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям.