2021 - 2022 учебный год
Подготовительная группа, 6-7 лет, тема: « Здравствуй, школа! »
Капустина Людмила Станиславна, воспитатель, МКДОУ ЦРР-
детский сад №9 г.Россоши Воронежской области
Вид
( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
Верхняя левая точка
Верхняя правая точка
Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
1. Рабочий сектор
Рабочее место. Место для ознакомления с материалами по теме недели
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр освоения родного языка и литературы
В центре достаточно книг разнообразной тематики. Пособия сменяются в соответствии с темой недели.
Центр «Безопасность»
Детям доступен игровой и дидактический материал по ПДД, ПБ и ОБЖ.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр художественного творчества.
Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр живой и неживой природы
Центр конструирования
Доступны коллекции разнообразных материалов для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов и др.) и развития мелкой моторики (бусы, колышки, пазлы и т.д.)
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр освоения родного языка и литературы
В центре достаточно книг разнообразной тематики. Пособия сменяются в соответствии с темой недели.
Центр «Безопасность»
Детям доступен игровой и дидактический материал по ПДД, ПБ и ОБЖ.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога)
1.7. Рабочий сектор
(ИКТ для педагога)
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога)
1.7. Рабочий сектор
(ИКТ для педагога)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр театрально-музыкальной деятельности
В группе созданы 3 направления деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально-театрализованную активность, в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников. В центре имеется многообразие театрализованных атрибутов и персонажей, изготовленных воспитателями совместно с родителями и детьми.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Театральная студия
Уголок «Давай мириться»
Стена эмоций
Вставка рисунка
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
В сюжетно-ролевых играх представлены атрибуты, позволяющие формировать гендерную идентичность.
Уголок «Загадай желание»
Радуга радости
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр «Музыкальная гостиная»
Центр «Физкультурный» В центре имеется безопасное, доступное оборудование для развития разнообразных умений (баланс, прыжки, вращение обруча, игра в мяч, метание предметов, игры в теннис., для проведения общеразвивающих упражнений, корригирующей гимнастики)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Активный сектор Уголок безопасности
Активный сектор
Уголок ПДД
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр познавательно исследовательской деятельности
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
Вставка рисунка
Спокойный сектор
«Игрушкин дом»
Спокойный сектор
Уголок релаксации
Спокойный сектор
«Изба-читальня»
4. Организация среды для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
Среда для диалога с родителями
Мы ставим перед собой задачу обогащения и совершенствования предметно-развивающей среды нашей группы, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметно-развивающая среда нашей группы включает в себя:
• модули пространства рабочего сектора, обеспечивающие познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
• модули пространства активного сектора, обеспечивающие двигательную, игровую и музыкально-театрализованную активность.
• модули спокойного сектора, обеспечивающие возможность отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем . Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовыми материалами, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, изготовленными воспитателями, родителями, совместно с детьми.
Построение предметно - пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу еѐ обогащения и совершенствования, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ.