СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая среда. Зонт "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уголок природы

Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда. Зонт "Времена года"»



МКДОУ детский сад «Семицветик» г. Семилуки Воронежской области





















Развивающая среда

Зонт «Времена года»













Подготовила: воспитатель 1кк

Удовидченко Оксана Анатольевна





г. Семилуки

2019г

В нашей группе «Василёк» появился яркий, красочный зонт. Это не просто украшение природного уголка, а отличное дидактическое пособие. С помощью зонтика дети знакомятся с приметами времён года, запоминают их последовательность. При помощи зонта, малыши учатся отгадывать загадки о временах года, запоминать пословицы и поговорки, разучивать стихи. Над зонтиком я подвешиваю (учитывая какое время года) капельки, листики, снежинки, цветочки, птичек. Их мы используем при дыхательном упражнении «Ветерок», что очень полезно при развитии речи. Зонтик использовали на открытом внутри садовском мероприятии. Целью ООД было дать детям представление о мире вещей: удивительном зонте (волшебном, настоящем). Конспект прилагается. (см. файл конспекты по ООД)

Загадки которые мы отгадываем с детьми

  1. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

  1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю дома, поля,

А зовут меня…(Зима)



  1. Кто, угадайка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки. (Зима)



  1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)



  1. Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)



  1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я - … (Осень)



  1. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы засеваю.

Движения полна, зовут меня … (Весна)



  1. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я … (Лето)



  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)



  1. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)



  1. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз, наступила зима)



  1. Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят … (Осень)



  1. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Лето)



  1. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горбатый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)



  1. Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май)



  1. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)



  1. В дверь взойдёт,

В трубу вылетит. (Лето)



  1. Хоть сама – и снег и лёд,

А уходит – слёзы льёт. (Зима)

  1. Скатерть бела,

Весь мир одела. (Зима)



  1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)