СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развивающая среда в ДОУ в соответствии требований по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны требования по организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии требований по ФГОС". 

Просмотр содержимого документа
«"Развивающая среда в ДОУ в соответствии требований по ФГОС"»

«Организация предметно – развивающей пространственной среды в Дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС , как условие для поддержки самостоятельности, инициативы детей в различных видах деятельности»

«Организация предметно – развивающей пространственной среды в Дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС , как условие для поддержки самостоятельности, инициативы детей в различных видах деятельности»

При создании предметной среды необходимо ориентироваться на требования ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также принципы, определенные ФГОС дошкольного образования (П. III. 3.3).

При создании предметной среды необходимо ориентироваться на требования ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также принципы, определенные ФГОС дошкольного образования (П. III. 3.3).

Цели, указанные в Стандарте Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Повышение социального статуса дошкольного образования

Цели, указанные в Стандарте

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Повышение социального статуса дошкольного образования

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : 1. Максимальную реализацию  образовательного потенциала  пространства: - Организации; Группы; территории, приспособленной  для реализации Программы материалов, оборудования, и инвентаря 2 . Возможность: - Наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности. - Общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности, уединения - Реализацию различных ОП - Необходимые условия в случае организации инклюзивного образования - Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность - Учёт возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства:

- Организации; Группы; территории, приспособленной для реализации Программы

материалов, оборудования, и инвентаря

2 . Возможность:

- Наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.

- Общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности, уединения

- Реализацию различных ОП

- Необходимые условия в случае организации инклюзивного образования

- Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

- Учёт возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : 1. содержательно-насыщенной 2. трансформируемой 3. полифункциональной 4. вариативной 5. доступной 6. безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

1. содержательно-насыщенной

2. трансформируемой

3. полифункциональной

4. вариативной

5. доступной

6. безопасной

Насыщенность среды Включает оснащение : - Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы - Средства обучения (в т.ч. технические ) - Соответствующие материалы (в т.ч. расходные) Образовательное пространство обеспечивает: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников экспериментирование с доступными материалами, в т.ч. с песком и водой) Двигательную  (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) Эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметнопространственным окружением  - Возможность самовыражения

Насыщенность среды

Включает оснащение :

- Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

- Средства обучения (в т.ч. технические )

- Соответствующие материалы (в т.ч. расходные)

Образовательное пространство обеспечивает:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников экспериментирование с доступными материалами, в т.ч. с песком и водой)
  • Двигательную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях)
  • Эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметнопространственным окружением

- Возможность самовыражения

Трансформируемость среды - Возможность измене ний предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность среды - Возможность разнообразного испо льзования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Вариативность среды - Наличие различных пространств для игр, конструирования, уединения и др., а также разнообразных материалов, игр, игрушек, и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей их сменяемость. Доступность среды - Доступность всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников , игрушкам, материала, пособиям(в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Безопасность среды - Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Трансформируемость среды

- Возможность измене ний предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность среды

- Возможность разнообразного испо льзования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)

Вариативность среды

- Наличие различных пространств для игр, конструирования, уединения и др., а также разнообразных материалов, игр, игрушек, и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей их сменяемость.

Доступность среды

- Доступность всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников , игрушкам, материала, пособиям(в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов)

Безопасность среды

- Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Основные принципы организации среды Принцип интеграции образовательных областей. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности - динамичности развивающей среды Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Эстетика организации среды Гендерный

Основные принципы организации среды

  • Принцип интеграции образовательных областей.
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества
  • Принцип стабильности - динамичности развивающей среды
  • Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  • Эстетика организации среды
  • Гендерный
Мини музеи

Мини музеи

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Игровое развитие

Игровое

развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!